С опозданием, но всё же...
Вот говорят про лето, что это маленькая жизнь. Мне всегда было не очень понятно почему. Ведь "маленькая жизнь" можно про много какие периоды сказать. Про декабрь, потому что в него всегда пытаются впихнуть невпихуемое с фразами "давайте после праздников" и "не трогай — это на Новый год" наперевес. Или даже про любую рабочую пятницу, которая завершается корпоративом — тем реально огромные метаморфозы случаются иной раз.
В этом году у меня появилась версия, почему именно лето — маленькая жизнь. Наверное, потому что именно летом люди легче всего на подъем. Буквально, обулся (и то не обязательно) — и отправился куда-то. Хоть в путешествие.
Признаться, я и сама на лето возлагала некоторые надежды, а точнее строила на него планы. Вот буквально с улицы не будем вылезать - думала я про себя. И уже в июне растеряла энтузиазм, а уж июль — то вообще биологическое оружие.
Но давайте погуляем!
В жару я фантастически тупею. Долго смотрела на эти два дерева и не могла понять, что меня в них смущает:
Да-да, потребовалось некоторое время, чтобы я сообразила, что дерево тут одно, а второе — вовсе не ствол, а фрагмент фонаря.
И давайте продолжим рубрику "гадость месяца". Акация была, кампсис был, а сегодня будет софора японская:
Соцветия в макросъёмке чем-то похожи на акцию, но гораздо мельче и почти не пахнут. Цветет софора невероятно обильно, выглядит пышно:
Чудо это занесло нам по интересной траектории: из Китая (как все японское, ха-ха) через Крым из-за его ботанического сада. Что же в софоре плохого? А то, что когда она цветет (а цветет она не меньше месяца), мусор с нее стоит указывать в качестве осадков и измерять в миллиметрах.
Наверняка это чудо проклинают все дворники, а я рада, что возле нас такого счастья не растет.
Но продолжим нашу прогулку. На раскалённую сковороду площади под купол неба цвета выцветшего голубого зонта.
Честно, в июле стало настолько жарко и душно, что было больно даже поднимать глаза. Так утомленно и упрямо глядя под ноги мы шли все в тот же сквер. Среди тех, кто доходил до этого места отдыха, особой популярностью пользовались лавочки в очень глубокой тени. В настолько глубокой, что они просто никогда не были освещены солнцем. Никогда. Да, были и такие в совершенно цензурных местах - такая густая листва их защищает. И сидела я, рассматривала солнечные пятна вокруг пня, оставшегося от танцующего дерева, размышляла о том можно ли нарисовать такую картину, где можно было бы отразить всю его историю, и решила, что уже заездилась по одним и тем же тропкам.
И решила встать на следующее утро ещё раньше и пойти в другую сторону.
Прошла мимо одного из наших институтов:
Одно из окон было открыто, и оттуда шел совершенно особый аромат знаний - это было окно библиотеки. Вспомнилось детство. Я обожала ходить в библиотеку. И пусть детская библиотека отсюда далековато, но в целом этот район тоже хорошо знаком и любим с детства.
Пройдемся?
Так незаметно пришли к дворцу Алфераки, который теперь музей, последний раз отреставрированный питерскими специалистами:
Жаль, что провода мешают запечатлеть лепнину...
Опущу тут свое возмущение в отношении вазы над одним из входов, потому что это на отдельную статью. Лучше покажу некоторые фрагменты других зданий.
А вот моя боль, о которой не умолчишь - дом Рафаиловича:
Это памятник архитектуры 1860-х годов, входит в число объектов культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения. И вот такое у него состояние:
Такой вот старичок:
Пока дом обитаем, есть надежда хотя и хрупкая, что он ещё простоит. Но очень вероятно, что вскоре на его месте будет новая коробка для магазина Пятёрочка с присобаченной табличкой о том, что когда-то здесь стоял особняк...
Вот и металлургический колледж, тоже пока держится, старичок:
Однако среди новостроек есть кое-что интересное. Европейский, ныне Петровский квартал:
И в другую сторону:
Этот дом можно увидеть в современных фильмах о довоенных временах, его несколько раз снимали:
Очень люблю старые дома и всегда желаю им долгой жизни. Да, выходит срок любого жилья, но все же раньше строили как-то интереснее:
Сейчас тоже стараются, и получается примерно так:
Многие горожане считают, что от старья надо избавляться. Типа, вот кому такое нужно?
Но мне лично было бы очень печально, потому что замещают старую фоновую застройку чем-то таким:
А когда жара спала улицы вдруг стали какими-то осенними...
Нет, это не от осени. Это последствия зноя - не вся листва способна такое выдержать, иная - просто сгорает. Ну а мы пережили и очень постараемся наверстать в августе. Быть бы живы, как говорится...