Моя тревожность развилась не вчера. Ощущение тревоги не покидает меня с подросткового возраста и проявляется в разных ситуациях по-разному. На это есть свои объективные причины – их опустим.
Не то, чтобы это мешает мне жить. Я вполне нормально приспособилась к этой особенности своего бытия, я, но не мой супруг. Будучи человеком свободным от всякого рода обязательств, предрассудков и прочих социальных шаблонов, он всегда отличался легкостью на подъем. В период конфетно-букетного периода мои гормоны, за что им отдельное спасибо, перешибали всю мою тревогу. Я скакала за ним как козлик, активно вовлекаясь в любой предложенный им кипишь.
Теперь не так. За 20 лет совместной жизни я обросла статусами, обязанностями и прочими «головняками» гораздо сильнее, чем он. Корни моих обязательств ушли далеко вглубь, надежно зафиксировав меня на шпагате между семьей и работой. Я стала больше анализировать, взвешивать, прогнозировать, мне стало сложнее выходить из зоны комфорта. Я практически потеряла интерес к совместному семейному отдыху.
В поисках ответа на вопрос самой себе о причинах происходящего я обнаружила одну интересную закономерность: стоило только моему супругу в преддверии предстоящих выходных предложить какой-то активный досуг, как у меня в голове сразу выстраивались красочные эпизоды обозначенного им мероприятия, отягощенные апокалиптическими сюжетами.
Буквально вчера поступило очередное предложение:
- Поехали завтра на озеро смотаемся?
- С детьми и собаками что ли? Как ты себе это представляешь? Это не отдых. Собак придется по всему берегу ловить, за детьми смотреть. Да и комары! Их сейчас просто тьма!
Живущий в моей голове «тревожный прогнозист» быстро сориентировался и накидал как минимум 100 причин сидеть дома.
Парадоксально, но в перерывах между подобными диалогами ко мне приходит осознание того, что в последние лет так надцать я как-то скучно живу.
Действительно, скучно.
Покопавшись в себе, с удивлением обнаружила, что мои тревоги обостряются именно тогда, когда мне надо выйти из зоны комфорта. Я почему-то заранее решила, что собак ловить придется именно мне, а не детям или супругу, и комары, в первую очередь, сожрут именно меня.
Руководствуясь правилом «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», решила наращивать внутреннюю опору: анализирую свои мысли, эмоции, поведение, прорабатываю негативные убеждения.
С проработкой внешней опоры сложнее – за годы матриархата ловля собак прочно осела на моих плечах. Придется работать над перераспределением ролей и обязанностей, внедрять практику обсуждения совместных усилий.
А как вы работаете над перераспределением ролей в паре? Поделитесь в комментариях.