"...Значит нужные книги ты в детстве читал"
Творчество Высоцкого в развитии нравственных ориентиров подрастающего поколения, особенно мальчишек, актуально во всё времена. Сегодня, завтра, вчера, десять лет назад...
Поэт, умеющий так точно и тонко передать в своих стихотворениях эмоциональный настрой ситуации, будет авторитетом. Будет камертоном. Будет путеводной звездой.
Сколько проживаешь эмоций, читая его произведения.
"Досадно мне, что слово честь забыто и что в чести наветы за глаза". Фраза, которая говорит сама за себя.
" Я не люблю себя, когда я трушу, досадно мне, когда невинных бьют, я не люблю когда мне лезут в душу, тем более, когда в не плюют". Личные границы, как нельзя точнее.
"Там на зуб не попадал, спасала телогреечка, там я доподлинно узнал, по чем она, копеечка".
Холод, голод, лишения, которые человека закаляют.
У меня в практике был случай, когда отмечали 80-летие со дня рождения поэта.
Студенты после занятий ершились и сопротивлялись как могли. На классный час идти не хотели после занятий.
"Зачем нам ваш Высоцкий, отстаньте. Сами его слушайте".
Я им рассказала биографию, коллеги стихи почитали, реакция - ноль. Только когда стали слушать песни про Зину и Ваню, и про Мишку Шифмана, и про Груню-Аграфену - аудитория оживилась. Видеоряд с выступлениями автора. Смеялись парни.
А вот когда "Охота на волков" зазвучала, когда "Друг оказался вдруг", когда "Здесь вам не равнина" играли, ребята конечно дали волю эмоциям. Пели и подпевали.
Так вот. Послушали, на себя примерили, песни пропели. Прожили определенные эмоции, которые на подсознательном уровне своё благое дело сделают... Библиотерапия, одно слово...