Регулярно слышу от пассажиров этот вопрос. Попробую на него ответить максимально корректно и доступно.
Начну чисто с человеческого фактора - многие не любят, когда кто-то едет рядом. Лично мне фиолетово (но реально бесит, когда на телефон прилетает сообщение и видно, как пассажир увлеченно его читает).
Но есть и очевидный ответ, о котором мало кто из пассажиров догадывается. А именно - это требование Яндекса по тарифам "Комфорт и "Комфорт+".
Дословно требование звучит так "Переднее пассажирское кресло отодвинуто вперёд, спинка сложена — так сзади будет больше пространства для ног. Спинка может касаться передней панели, но не должна мешать смотреть в правое наружное зеркало.".
И да, Яндекс абсолютно не волнует тот факт, что пассажиров будет больше двух. По его скромному мнению, водитель в состоянии несколько раз в день двигать переднее сиденье со спинкой.
Именно поэтому если сиденье сдвинуто, то чаще всего его и не трогают до конца смены. Если пассажиров три и больше - то отменяют заказ, а если пассажир "говнится" и хочет вперед - то идут на конфликт, записывают разговор и все равно сбрасывают поездку. Самое интересное, что если пассажир в момент такого спора позвонит в поддержку Яндекса (а пассажиры могут туда звонить), то ответ оператора будет до безобразия прост: "Договаривайтесь самостоятельно с водителем" (Это из личного опыта).
PS: всем адекватных водителей и пассажиров. И ищите компромисс - это лучше чем идти на спор, который без потерь никто не выиграет.