Найти в Дзене
Татьяна Иванова

Неожиданный отпуск (продолжение)

Правда, некоторые узнав о том, что она собирает документы на опеку, проявляли к ней сочувствие и пытались, как могли помочь. Придумывали способы ускорить процесс бумажной волокиты. Она часто звонила в больницу, узнавала о здоровье девочки, которая дважды в течение месяца, подхватила в больнице инфекцию. Ей кололи антибиотики, ребёнок страдал, а те, от кого зависела судьба беззащитной крохи, больше думали о нарядах и салонах красоты, чем о тех, кто страдал от их безразличия. Что хотела от неё чиновница из органов опеки, она так и не поняла? Каждый раз в разговоре с Алёной она обещала ускорить процесс. Алёна даже пыталась повлиять на неё через знакомых, просила, насколько это возможно ускорить установление опеки. Но в итоге она строго выдержала положенный срок —месяц. Через месяц Алёна забрала из областной больницы недолеченного больного ребёнка. Ей было уже сорок два. Личная жизнь не сложилась. И привыкать к роли мамы было тяжело. Она добросовестно варила каши, которые сама терпеть не могла, ходила в поликлинику, пыталась накормить ребёнка лекарствами, водила на прогулки. Хлопот прибавилось. Увеличились и нагрузки на её больную спину, ребёнок весил уже больше десяти килограмм, пятый этаж, отсутствие лифта, коляска, тяжёлые сумки в придачу, привели к тому, что болезнь стала прогрессировать.

Как-то знакомая рассказала ей, что была на встрече с белорусским спортсменом Евгением Назаревичем. Он рассказывал о себе, что во втором классе по дороге из школы его сбила машина и протянула под капотом несколько десятков метров. Многочисленные переломы надолго уложили мальчика на больничную койку. Он в отличии от сверстников был лишён возможности заниматься спортом наравне с другими. Но вопреки всему, он стал известным спортсменом, рекордсменом книги рекордов Гиннеса призёром различных соревнований по гиревому спорту. Систематические занятия физкультурой позволили нарастить мышечную массу, которая и укрепила все повреждённые кости, позволила ему стать сильнее и здоровее обычных людей. Человек на глазах у людей, отжимал гирю, как игрушку десятки, сотни раз. Алёна решила возобновить занятия физкультурой. Стимул у неё сейчас был особенно высок. Алиса, стала смыслом её жизни и совсем не важно, что она не была ей родной дочерью. Ей казалось, что дороже неё в мире никого нет. Этот маленький человечек приносил ей ни с чем не сравнимую радость. Её успехи, её достижения были её успехами. Каждое новое умение, новое слово было драгоценно.

Люди ищут смыслы. Стремятся к славе, власти, любви, богатству, порой принимая эти составляющие за счастье. Но Алёна сейчас точно знала: всё это ничто в сравнении с улыбкой, с поцелуем и объятиями ребёнка. Алиса, словно подсознательно чувствуя или на своём младенческом бессловесном уровне сравнивая заботу родной матери и тёти, вела себя порой очень странно. Алёна не знала, как быть, когда ребёнок вдруг начинал тыкаться носом и губами в её колени или вдруг начинал целовать ей руки. «Нет, это не правда, что дети неблагодарны, — думала Алёна, глядя в сияющие от радости глаза племянницы, — От взрослых никогда не дождёшься такой признательности и любви, как от этого маленького ангела. Я колебалась в принятии решения о помощи этой девочке, думала, что не хватит сил и здоровья, но, видимо, сверху всё видно и в награду мне вернули и здоровье, и силы».