Найти тему

Какие поезда я нашел с начальным / конечным пунктом Красноармейское (Донецкая железная дорога)

Так бывает: задаешь загадку и подразумеваешь, что у нее будет соответствующий правильный ответ. В комментариях приходят другие ответы, часть из которых в итоге оказывается даже более правильными, чем твоя первоначальная версия. Вот и вчера я спросил, как будет первый город из области "Красно...", который был начальным пунктом отправления поездов дальнего следования. И подразумевал, что ответом будет Красноводск - ну тот самый, который теперь Туркменбаши, переименованный когда-то главой этого государства.

Однако в комментариях я получил версию про Красноармейск. Не знаю уж, какой Красноармейск имел в виду мой уважаемый читатель, но, по крайней мере, из одного города с таким названием поезда дальнего следования действительно были. Речь про Красноармейское (Красноармейск), что в Донецкой области - очень крупный железнодорожный узел на Донбассе. За свою историю станция сменила несколько названий. Сначала она называлась в честь села - Гришино. Причем всем своим развитием населенный пункт обязан именно железной дороге. Затем в 1934 году Гришино было переименовано в Постышево. Естественно, что в честь П.П. Постышева. У нас в Иркутске есть бульвар Постышева. Там жили обе моих бабушки. До сих пор одну квартиру бережем для внуков, хотя дома там уже старенькие - 60-х годов. Прочитать про наш бульвар Постышева и самого Постышева можно по ссылке ниже:

Однако Постышев уже очень скоро попадет в жернова репрессивной машины, а потому оставлять в честь него город было политически неправильно. Поэтому в 1938 году город становится Красноармейским. Ну а уже в 60-е годы название укоротят до Красноармейска. А вот если я возьму справочник 1961 года, то там еще Красноармейское.

Так вот, с этой станции Красноармейское в год денежной реформы ходила аж два поезда:

  • Красноармейское - Ясиноватая - № 213/214. Время в пути на 108-километровый участок около 3,5 часов;
  • Красноармейское - Доброполье - № 501/502. По современным меркам это пригородный поезд с очень коротким 30-километровым маршрутом. Время в пути было 50 минут.

Про Ясиноватую мы уже как-то обсуждали вопрос в связи с Донецком. А вот Доброполье - городок очень интересный.

Доброполье. Вокзал. Фото с сайта https://yandex.ru/maps/org/stantsiya_dobropolye/46032789339/. Взято с Яндекс.Картинки
Доброполье. Вокзал. Фото с сайта https://yandex.ru/maps/org/stantsiya_dobropolye/46032789339/. Взято с Яндекс.Картинки

Большим он никогда не был, а потому и вошел в историю как один из самых маленьких городов в мире, где есть троллейбусное движение.

Доброполье. Троллейбус. Фото с сайта https://transphoto.org/photo/1362533/?&lang=ru. Взято с Яндекс.Картинки
Доброполье. Троллейбус. Фото с сайта https://transphoto.org/photo/1362533/?&lang=ru. Взято с Яндекс.Картинки

Вроде как в начале 2000-х троллейбусное движение сохранялось, а депо городка попало даже в книгу рекордов. Однако этот вид транспорта не пережил рынок.

К 1969 году количество поездов с Красноармейского увеличивается вдвое, то есть теперь их четыре:

  • на Иловайское - № 313/314 (судя по номеру, он пришел на смену поезду до Ясиноватой).
  • на Доброполье - номер всё тот же№501/502;
  • на Кураховку (там 41 км и маршрут тоже в пределах часа);
  • на Дубово ( там расстояние 85 км, а время в пути около 2-х часов.

А вот в справочнике 1980-го года уже никаких поездов не наблюдаю. Понятно, что все эти поезда со временем в пути около 1,5-2 часов или вообще отменили, или сделали пригородными. Но история с ПДС была страницей истории этой станции / города. Так что ему в полне заслужено можно было уделить внимание.

Красноармейск. Вокзал. Фото с сайта https://yandex.ru/maps/org/stantsiya_pokrovsk/183771407231/. Взято с Яндекс.Картинки
Красноармейск. Вокзал. Фото с сайта https://yandex.ru/maps/org/stantsiya_pokrovsk/183771407231/. Взято с Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!