Вчера весь мир с восхищением слушал, как Селин Дион исполнила на церемонии открытия Олимпиады в Париже песню Эдит Пиаф «L’Hymne à l’amour».
Мы же продолжим вспоминать великую французскую певицу, проехавшись вместе со Штирлицем и пастором Шлагом в машине по направлению к швейцарской границе.
Конечно, карьера Пиаф началась до войны, но с двумя её песнями, которые звучат в «Семнадцати мгновениях весны» есть нестыковка. «Milord» была создана в 1959 году, т.е. через 14 лет после показанных в фильме событий. «Non, je ne regrette rien» - в 1956-м.
Одна преподавательница французского спрашивала в советские времена своих учеников, которые начинали учить французский: «Как вы думаете, о чём песня Пиаф «Non, je ne regrette rien»?». Всегда получался один ответ – это патриотическая песня о борьбе французов за свободу против фашистов.
Нет. Это прекрасная песня о женщине, которая расстаётся с прошлым и начинает жить заново. А впечатление «патриотизма» возникало из-за кадров в «Семнадцати мгновениях …», которые сопровождали песню Пиаф. Там и генерал де Голль, и Сопротивление.
Эдит Пиаф (1915-1963)
«Уютное» фото, от которого веет спокойствием. Эдит в белом платье в большом кресле у раскрытого окна.
Что там? Наступающий вечер? Облачный день? Какой год бежит или, быть может, медленно едет в беретке по улице? На что или на кого смотрит Пиаф? На влюбленных в кафе?
Поворот головы, тени и свет на лице, изгибы точёных, мягких рук, складки на белом платье, уходящая в невесомую темноту наклонённая комната.