В отличие от АвтоВаза, дилеры прекрасно понимают, что повышение утильсбора ничем хорошим не обернётся, а приведёт к очередному росту цен и возможному существенному падению продаж новых автомобилей.
С 1 октября в России в очередной раз повышают утильсбор, утильсбор в очередной раз решили индексировать по инициативе главы АвтоВаза Максима Соколова. Ставки утилизационного сбора с 1 октября вырастут достаточно существенно, в частности на автомобили с объёмом двигателя 1.0 л. - 2.0 л., ставка вырастет с 300 600 руб. до 556 200 руб. Причём в последующие года ставка утилизационного сбора будет и дальше увеличиваться, в среднем на 10-15% в год. Глава АвтоВаза, Минпромторг, Правительство и ряд депутатов считают, что это станет стимулом для автопроизводителей, локализовывать свои автомобили в России.
Автомобилисты естественно негативно отнеслись к данной новости, ну а чему тут радоваться, ведь из-за повышения ставки утильсбора автомобили в очередной раз подорожают, причём не только иномарки, но и Лады. Хотя глава АвтоВаза Максим Соколов ранее заявил, что Лады из-за повышения утильсбора не подорожают. Так как АвтоВаз получается полную компенсацию утильсбора из бюджета, за высокий уровень локализации. Но как то в это слабо верится и если вспомнить прошлые повышения утильсбора, последнее из них в 2023 году, Лады после повышения утиля также всегда дорожали, причём существенно. К тому же АвтоВаз уже анонсировал очередное повышение цен, которое должно произойти осенью, глава АвтоВаза связывает повышение цен с инфляцией.
Ни для кого не секрет, что большая часть автомобилей в России покупается теперь в кредит. В июле Центробанк повысил ключевую ставку до 18%. Для покупателей, кто покупает машины в кредит это значит, что за проценты придётся переплатить ещё больше. По мнению автоэкспертов и дилеров, средняя ставка по автокредиту в ближайшее время достигнет 27%.
Дилеры прекрасно понимают, что из-за повышения ключевой ставки ЦБ и роста утилизационного сбора, продажи новых автомобилей могут начать снижаться. Ассоциация «Российские автодилеры», написала письмо на имя главы Минпромторга Антона Алиханова, с просьбой не повышать утильсбор в 2024 году и отложить повышение до 2025 года.
РОАД считает, что перед тем как повышать утиль нужно составить перечень автомобилей, коммерческого транспорта и прицепов, которые в России не выпускают. Также в РОАД считают что нужно возобновить программу утилизации автомобилей, которая действовала до 2019 года.
Программу утилизации действительно нужно возобновить, только скидка должна быть не 40 тыс.руб., как было ранее, а более существенной, к примеру 20% от стоимости автомобилей.
На самом деле в России утилизационный сбор, это очередная заградительная пошлина, чтобы покупали Лады, а не иномарки и к утилизации автомобилей, утилизационный сбор не имеет никакого отношения.
В заключение, ну а АвтоВазу перед тем как в очередной раз становиться инициатором повышения ставки утилизационного сбора, нужно сделать свои автомобили конкурентоспособными и довести их до ума. Ну а автомобилисты сами решат, что купить на кровно заработанные деньги, Ладу или иномарку.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно