Найти тему
ЯМАЛ-МЕДИА

Пляжный волейболист, осуждённый за педофилию, выступил на Олимпиаде

Оглавление

На Олимпийских играх 2024 разгорелся очередной скандал. На этот раз в его центре оказался голландский 29-летний пляжный волейболист. В 2016 году Стивен ван де Вельде был осуждён за изнасилование 12-летней девочки. Однако это не помешало ему выступить в составе олимпийской сборной Нидерландов.

Фото: InFocus.ee/Shutterstock/Fotodom
Фото: InFocus.ee/Shutterstock/Fotodom

«Не представляет опасности»

Обеспокоенный житель Нидерландов, информирует The Guardian, написал в Олимпийский комитет Нидерландов, назвав включение Стивена ван де Вельде в состав сборной «пятном на национальной репутации страны». Ему ответил представитель Олимпийского комитета Нидерландов:

«Стивен НЕ педофил; вы действительно не думаете, что НОК Нидерландов отправит в Париж кого-то, кто реально ПРЕДСТАВЛЯЕТ опасность? Нет, он не представляет опасности».

До этого Международный олимпийский комитет столкнулся с призывами провести расследование того, как осуждённому за изнасилование ребёнка разрешили участвовать в Олимпийских играх в Париже в 2024 году. МОК заявил, что отбор спортсменов для участия в Играх является обязанностью национальных комитетов.

Что натворил спортсмен

29-летний Ван де Вельде 8 лет назад был приговорён к 4 годам тюремного заключения за растление 12-летней девочки. Спортсмен познакомился с ней в соцсетях и в 2014 году прилетел в Англию, где жила школьница. Он был осведомлён о её возрасте. В 2016 году олимпийский чемпион признал себя виновным в трёх изнасилованиях.

Отбыв в тюрьме всего 12 месяцев вместо 4 лет, он возобновил свою спортивную карьеру и в июне был отобран в олимпийскую сборную Нидерландов для участия в соревнованиях в Париже.

В Олимпийском комитете Нидерландов*Федерации спорта Нидерландов (NOC*NSF) заявили о том, что были приняты «конкретные меры» для обеспечения безопасной спортивной среды для всех участников Олимпиады в связи с участием ван де Вельде. По его просьбе он не будет находиться в Олимпийской деревне и не будет общаться со СМИ.

«Он глубоко сожалеет»

«Ван де Вельде полностью выполнил все требования и прошёл все строгие оценки риска и комплексную проверку. Эксперты заявили, что риска рецидива нет. Ван де Вельде всё это время оставался прозрачным в отношении дела, которое он называет самой значительной ошибкой в ​​своей жизни. Он глубоко сожалеет о последствиях своих действий для тех, кто был вовлечён в это. Он открыто говорил о личной трансформации, которую претерпел по итогу», - добавили в NOC*NSF.

НОК Нидерландов также подвергся критике со стороны групп, представляющих жертв сексуального насилия. Одна из них обвинила комитет в том, что он «совершенно не думает о возможных последствиях для жертв, увидевших на Олимпиаде насильника».

Brave Movement, движение в защиту детей, подвергшихся сексуальному насилию, заявило, что НОК с ними не консультировался по данному вопросу.

«Не верьте всем заголовкам»

Житель Нидерландов сказал, что он был шокирован полученным ответом после того, как написал в пресс-службу Олимпийского комитета Нидерландов. Мужчина задался вопросом о коммуникационной стратегии в том случае, если ван де Вельде выиграет медаль. Он назвал спортсмена «педофилом и осуждённым насильником детей» и спросил, что его жертва и её родители думают о его участии.

В своём ответе представитель комитета призвал автора обращения «побольше читать» о деле волейболиста и при этом «не верить всем заголовкам подряд».

«Мы принимаем меры, чтобы убедиться, что все могут сосредоточиться на спорте, на Олимпиаде. А не на истории из прошлого пляжного волейболиста, который играл на всех международных турнирах с 2018 года».

«Он мне как отец»

28 июля Стивен ван де Вельде сыграл вместе с Мэтью Иммерсом матч против итальянцев Алекса Рангьери и Адриана Карамбулы. Италия одержала победу со счётом 2:1. Следующая игра пройдёт 31 июля против Чили.

Как сообщает «Чемпионат.com» со ссылкой на The Telegraph, Мэтью Иммерс, выступающий в паре с ван де Вельде, выступил в его защиту:

«Мне с ним комфортно, мы хорошо заботимся друг о друге. Мне 23, ему – 29. Он для меня как второй отец, который поддерживает. Позорно, что люди так о нём говорят. Я знаю Стивена сегодняшнего и рад этому. Он очень хороший партнёр и человек как на поле, так и за его пределами. Это самое важное для меня».

Читайте также:

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе происходящего в России и мире!