Все внимание будет приковано к гибридной версии обновленного Subaru Forester 2025 года, когда этот компактный внедорожник дебютирует в 2024 году. Пока же Subaru поставляет потребителям бензиновые варианты модели 2025 года. Новое шестое поколение Forester снова оснащено 2,5-литровым двигателем, автоматической коробкой передач CVT и полным приводом, но его экстерьер и интерьер полностью изменены. Шасси также стало жестче, а несколько ключевых технологий были добавлены или обновлены.
Простор
В новом Subaru Forester 2025 года выпуска превосходная внешняя видимость, а большие окна помогают интерьеру казаться еще более просторным, чем он есть.
Пространство для ног пассажиров по-прежнему лучше, чем в некоторых известных моделях сегмента, таких как Honda CR-V и Toyota RAV4. Кроме того, в этом году Forester стал немного вместительнее по сравнению с прошлым: на 20 литров больше при 838 литрах в сидячем положении и на 5,6 литра больше при 2106 литрах в максимальном (со стандартной крышей).
Сделать жизнь проще и лучше
Даже с приличным дорожным просветом в 22 сантиметра взрослым достаточно легко заходить и выходить из компактного внедорожника, а задние двери открываются почти перпендикулярно автомобилю. Стандартные восемь крючков в багажнике, в том числе два в заднем подголовнике, обеспечивают всевозможные крепления и возможности для фиксации.
В комплектации Forester Sport предусмотрены тонированные стекла, водительское сиденье с электроприводом, задние сиденья с регулируемым наклоном, панорамный люк с электроприводом, задние вентиляционные отверстия, а также три дополнительных USB-порта (всего четыре). Он также получил новый 11,6-дюймовый вертикальный сенсорный экран с новыми беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Forester Sport 2025 также оснащен стандартной обивкой StarTex, которая на ощупь и на вид выглядит достаточно премиально.
Subaru применила творческий подход к жесткому пластику и коврикам в салоне Forester. Если опустить взгляд на двери и их пороги или в грузовой отсек, можно увидеть креативные узоры, выглядящие как топографические карты, вмонтированные в панели.
Forester Sport также поставляется с единственным опциональным пакетом, доступным для 2025 года. Группа оборудования стоимостью 1500 евро включает в себя автоматическое экстренное торможение задним ходом, подъемный люк с функцией hands-free и аудиосистему Harman Kardon с 11 динамиками.
Эффективность снижается
Силовой агрегат Subaru Forester 2025 года практически не отличается от предыдущего. Его топливная экономичность немного хуже, чем у модели 2024, которая по данным EPA показала 9/7 л/100 км по городу/трассе. Тем не менее, он конкурентоспособен с Off-Road версиями бензинового RAV4 AWD 2024 года, значения которого 9.4/7 л/100 км.
Subaru также оснащается 63 литровым топливным баком, что на 8 литров больше, чем у Toyota, а это значит, что на одном баке он может проехать до 750 километров, что примерно на 95 километров больше, чем RAV4.
Все еще медлительный
Предыдущий Forester Touring был отмечен за сочетание неинтересного силового агрегата и значительной массы. Модель 2025 Sport, стала еще тяжелее на 18 килограмм и, что неудивительно, оказалась медленнее на прямой - 8,7 секунды до 100 км/ч и 16,7 секунды на четверть мили (400 метров), что на 0,2 секунды меньше по сравнению с предыдущей моделью. Toyota RAV4 XLE AWD 2024 года на 0,7 секунды быстрее разгоняется до 100 километров в час, делая это за 8,0, и проходит четверть мили за 16,2 секунды, что на 0,5 секунды быстрее.
Этот Subaru также оказался немного хуже в тестах на боковое ускорение и "восьмерку" - 0,80 g и 27,8 секунды при 0,59 среднего g. Его показатели лишь немного уступают среднему боковому ускорению RAV4 - 0,81 g и среднему показателю "восьмерки" - 27,6 секунды при 0,61 g.
Мягкая езда и тормоза
Достаточно сказать, что Subaru Forester Sport 2025 года не является моделью для энтузиастов. Нажав на педаль газа, двигатель становится громче, но компактный внедорожник не становится соответственно быстрее. Рулевое управление, полученное от WRX, кажется легким и немного отстраненным, но оно отзывчиво. Подвеска Forester, безусловно, послушная и комфортная, но при движении на пределе возможностей автомобиль ощущает значительные крены кузова и недостаточную поворачиваемость в средних углах.
Также есть некоторая динамика при резких остановках. К счастью, мы не ощутили никаких заметных колебаний, когда Forester остановился, а сама тормозная система оказалась эффективной, хотя и немного недоработанной. Наша лучшая остановка с 100 км/ч составила 37.5 метра, что на пол метра меньше, чем у предыдущего Forester, но также на пол метра меньше, чем у RAV4 2024.
Цена
С одним дополнительным пакетом опций цена этого Subaru Forester Sport 2025 года выпуска составила 34500 евро (3225000 по курсу на момент написания статьи). Это конкурентоспособная цена, учитывая, что сравнительно оснащенный 2024 Toyota RAV4 Limited стоит 36500 евро (3400000 рублей), а Honda просит 34800 евро (3250000 рублей) за свой 2025 CR-V EX-L AWD. Следующая модель в линейке Forester, более дешевая на 2 300 евро версия Premium, не имеет 19-дюймовых колес, обивки StarTex или встроенных в зеркала поворотников - вам придется довольствоваться 17-дюймовыми дисками, тканевыми сиденьями и обычными мигалками.
Для кого предназначен Forester?
Всем, кто рассматривает бензиновые версии RAV4 или CR-V, стоит обратить внимание на новый Forester, особенно если вы думаете, что ваш автомобиль может столкнуться с трассой или суровой погодой. Приверженцам Subaru новая модель тоже должна понравиться. В нем стало просторнее и тише, чем раньше. Управляемость немного улучшилась благодаря добавившемуся крутящему моменту.
К сожалению, новый компактный кроссовер стал менее спортивным и менее эффективным, чем раньше. Кроме того, возможно, Subaru пора пересмотреть свой универсальный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, который кажется слишком вездесущим для всего модельного ряда компании. Но Forester - это не плохой автомобиль, он может быть по-своему очаровательным и практичным. Однако, учитывая его недостатки, можно предположить, что грядущая гибридная модель может оказаться той версией, которую все так долго ждали.