Всем добрый день! В этой статье хочу поговорить о раздражающий меня вещах в официантах на конкретных примерах. Это будет именно о том, что портит отдых и сильно бросается мне в глаза.
- Ты заходишь в заведение, приглушённый свет , лаундж музыка. За столиками сидят люди, мимо тебя пробегают официанты и никто не обращает на тебя внимание.
Я считаю дурным тоном зайти как к себе домой, выбрать любой стол, не зная забронирован он или нет, и сидеть звать на весь зал официанта, чтобы он заметил и принёс меню. Но чтобы так не делали, ВСЕГДА на входе должен стоять человек, который будет встречать и рассаживать гостей. Если нет хостес, то пусть чередуются официанты, администратор тоже может с этим помочь. - И вот тебя встретили, провели за столик. Ты уже знаешь, что хочешь заказать на аперитив, но официант вынося меню уже стоит на низком старте, чтобы поскорее убежать, явно не желая с тобой общаться. Он не предложит ничего из меню, не расскажет об акциях, он хочет спустя 15 минут подойти и записать то, что ты сам выберешь. У официанта нет на тебя времени.
- Меня всегда интересует состав блюд. Я не люблю "пресные" салаты, мне важно знать заправку. Я хочу выбрать такое блюдо, чтобы мне было вкусно.
Очень люблю цезарь, но только если соус приготовлен из правильных ингредиентов. И меня раздражает, когда официант не знает меню.
Менеджер должен заниматься со своим персоналом, проводить пятиминутки и сам обучаться.
Как-то раз заказала пасту Болоньезе. Она была очень сухой, соуса практически не было, просто обжаренный фарш сверху. Я узнала у официанта, оказалось у них это норм. Тогда я попросила озвучить какие соуса есть у них в наличии.
- Чесночный, сырный, сливочный.
- А есть у вас какой-то томатный?
- Да, только он не подойдёт к этой пасте.
Для меня это был прям фатальный удар в голову, т.к. Болоньезе это томатная паста. - Ты сделал заказ, уже принесли напитки, ждёшь свои блюда. И спустя минут 20 подходит официант и говорит, что оно в стоп листе. То есть тебе говорят , что твоего блюда не будет, когда оно должно быть уже готово. Официант просто не знал стоп лист, и явно плохое взаимодействие с кухней.
- Недавно пришла в заведение японской кухни, сразу уточнила о дополнительном ожидании на заказ, т.к. увидела что у них посадка. Меня заверили , что ожидания нет, вовремя принесли напитки. Вокруг все уже начали уходить. Оказалось , что это заведение закрывается раньше, чем остальные в нашем городе. Нам оставалось 30 минут, а заказа всё ещё не было на столе. В итоге мы попросила сделать всё с собой.
Официант не знал о дополнительном ожидании. - Я хорошо разбираюсь в крепком алкоголе и его стоимости. Коктейли никогда не заказываю, т.к. "хаусные" позиции того же виски не всегда хорошего качества. Я лучше закажу отдельно сок/колу и алкоголь. И меня очень раздражает, когда официант предлагает только самые дорогие позиции, хотя я точно знаю, что у них есть средний сегмент.
Это касается не только алкоголя, но и основного меню. Обычно таким занимаются не очень опытные официанты, которым сказали поднять средний чек, но не рассказали как. - Мне очень не нравится , когда официант пропадает с поля зрения, после того, как вынес весь заказ. Накапливается много грязной посуды на столе, салфеток, хочется дозаказать ещё напиток и десерт, а рядом нет никого. Тебе уже пора уходить, но даже не у кого попросить счёт.
Я расписала основные , но далеко не все раздражающие меня моменты.
Любите свою работу и делайте всё от души!
#restaurant #cafe #HoReCa #сервис #кафе #ресторан