Найти тему
Automobile Journal

Ford Explorer 2025 года стал намного лучше, но сможет ли он вернуться на вершину?

В 1990 году на рынке появился Ford Explorer который быстро вытеснил убогие универсалы в качестве семейного автомобиля. Сейчас внедорожник Ford находится в шестом поколении, которое дебютировало в 2019 году и ознаменовало возвращение к своим заднеприводным корням. Проблема для Ford заключается в том, что Explorer не был особенно конкурентоспособным, и то, что когда-то было популярным внедорожником, опустилось на задние позиции, виной тому дешевый на ощупь интерьер, недостаточно продуманный общий вид и отсутствие передовых технологий. Хорошая новость для поклонников Explorer заключается в том, что Ford устранил все эти недостатки в модели 2025 года.

Что не нужно было исправлять?

-2

Начнем с того, что шестому поколению Explorer уже удалось сделать. Как и модель до 2025 года, новый Explorer вместителен, имеет легкодоступный третий ряд и в целом симпатичен. В грузовом отсеке есть неплохой по размеру подпольный отсек, сиденья второго и третьего рядов складываются - в более дорогих комплектациях с быстрым электроприводом в одно касание - и обзорность вперед с удобных передних сидений хорошая. Спортивная модель ST действительно интересна в управлении для трехрядного внедорожника, с отзывчивым рулевым управлением и мощным твин-турбо V-6.

-3

Этот 400-сильный V-6 стал основным вариантом после отказа от гибридной силовой установки, а модельный ряд был упрощен до четырех комплектаций: Active, ST-Line, Platinum и ST. V-6 входит в стандартную комплектацию ST и доступен в комплектации Platinum. Но покупатели Active и ST-Line прекрасно обойдутся 2,3-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем. Он выдает 300 лошадиных сил и 420 Нм, что вполне достаточно для уверенного отрыва двух с лишним тонн Explorer от трассы.

-4

С любым из этих двигателей Explorer способен буксировать 2300 килограмм, а 10-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая во всех моделях, отличается плавностью и умным подходом к выбору передач. Единственная претензия - агрессивный звук выхлопа четырехцилиндрового двигателя, особенно в режиме Sport.

Итак, что же изменилось?

-5

Интерьер Explorer был переработан, но он не превратился вдруг в престижное, высококлассное пространство. Вместо этого в салоне появилось больше мягких материалов на видных и приятных на ощупь местах - за исключением третьего ряда, где по-прежнему установлены жесткие пластиковые подлокотники, а также более интересная и функциональная эстетика. Похоже, дизайнеры позаимствовали у компактного пикапа Maverick идею привнести в Explorer разнообразную смесь текстур, цветов и форм, возвысив обыденный пластик до чего-то большего. На дверных картах и сиденьях некоторых комплектаций появились шестиугольные узоры, на приборной панели - матерчатая "колонка", а заметная новая полоса серебристого пластика украшена рельефом и шильдиком Explorer. Некоторые дешевые детали остались - например, откидные подстаканники второго ряда, - но атмосфера стала намного лучше.

Кроме того, на помощь приходит пара цифровых панелей, стандартных для всех версий: 12,3-дюймовый дисплей, предназначенный для информации для водителя, и 13,2-дюймовый сенсорный экран, выполняющий функции информационно-развлекательного дисплея. Также появилась новая центральная полка, способная вместить два больших смартфона, слева от которой в старших комплектациях расположена площадка для беспроводной зарядки.

Вождение ощущается лучше

-7

Немного рассеянные и неотточенные манеры вождения Explorer, кажется, были укрощены в модели 2025 года. Педаль газа, которую мы критиковали за излишнюю прыгучесть, кажется более подходящей для трехрядного семейного внедорожника, хотя она по-прежнему довольно чувствительна. В прошлых Explorer шестого поколения мы также отмечали хваткие тормоза и неровное качество езды, но во время поездки за рулем модели 2025 года тормоза ни разу не привлекли к себе внимания. Из четырех экземпляров, все, кроме одного, ехали просто отлично, даже по грунтовым дорогам с колеями и выбоинами. Исключением стала базовая модель Active; она тоже ехала неплохо, но демонстрировала большее дрожание и болтание колес.

Модернизированные технологии

Помимо вышеупомянутых стандартных экранов, которые придают внедорожнику если не футуристичность, то, по крайней мере, ощущение соответствия времени, 2025 Explorer стал первой моделью Ford, получившей информационно-развлекательное ПО Ford Digital Experience. Этот хорошо настраиваемый пакет основан на Android Automotive и может быть, как спокойным, так и насыщенным информацией. Через магазин Google Play можно загрузить огромное количество приложений, включая функцию Webex (она может воспроизводить видео во время стоянки), приложение, которое считывает информацию о придорожных достопримечательностях, возможность играть в видеоигры, а также функции просмотра видео через Prime, Peacock, MGM+ и другие. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto тоже не остались в стороне.

Он лучше, но конкурентоспособен ли он?

-9

Помимо того, что уже было упомянуто выше, есть и другие недостатки: сиденья второго ряда требуют усилий для возвращения в полностью вертикальное и зафиксированное положение после наклона вперед, а стяжные кольца грузового отсека сделаны из гибкого пластика, который, кажется, рассчитан на короткий срок службы. Это небольшие недостатки. В целом Ford существенно обновил Explorer и привел его в соответствие с ожиданиями сегмента. Чтобы понять, превзошла ли модель 2025 года конкурентов, придется дождаться новых сравнительных тестов, но давние поклонники Explorer должны быть довольны.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются