Оставив позади ставших такими привычными пляж, озеро и танцплощадку, многочисленных не просыхающих друзей, добродушного дядю Ваню и гостеприимного киргизского дедушку, навсегда вычеркнув из своего меню кролика и твердо став на путь трезвого образа жизни, ночным рейсом на всех парах несемся к дому. Автобус летит на предельной скорости и уже утром мы будем в Ташкенте. Откинувшись в кресле, покачиваясь на поворотах, смотрю как за окном мелькают редкие огоньки, а в небе огромная луна ухмыляется автобусу, тщетно пытающемуся убежать от нее. Рука нежно поглаживает гитару, где под струнами на корпусе, надежно сохранен номер телефона, когда то любовно запечатленный на моей руке Змеевской. Каждая минута приближает к ней все ближе и ближе. Большая половина отпуска еще впереди и оставшиеся дни будут посвящены только ей. С этой приятной мыслью в голове, бросив прощальный взгляд на иссыккульскую луну, я засыпаю...
Утром, выпулившись с Шуриком из автобуса, даем краба (дай пять-будет десять!), пробегаемся клешнями до плеча, хлопаем на прощание и с некоторой грустью о минувшем разбегаемся по домам. Увидимся теперь только на работе.
Шурик прыгает в дребезжащий трамвайчик и исчезает за поворотом. Я же, сжимая заветные две копейки, спешу к телефону-автомату. Долго ждал этого момента и откладывать не собираюсь. Не смотря на ранний час трубку тут же поднимают и приятный девичий, но совершенно незнакомый голос произносит: Алло..
Я тоже говорю: Алло! Но неожиданно, услышав вместо Змеевской другую, совершенно теряюсь и все заготовленные фразы вылетают из головы. Ведь я даже настоящего имени ее не знаю. Молчу. Дышу в трубку. Памятуя о папе-чекисте, лихорадочно соображаю - как о ней спросить? Но что значит женская интуиция. На том конце провода, наслушавшись моего сопения, вдруг приходят на помощь:
- Это ты? Иссыккульский? Да?!
Поперхнувшись от неожиданности выдавливаю из себя:
- Кхе-кхе... Да. А с кем я говорю?
- Не бойся. Я Лена, подруга Зме.., эээ, Марины. Я в курсе.
Напряжение уходит. Облегченно вздыхаю и радуюсь, что узнал имя:
- Как можно Марину увидеть?
Секундная пауза и тут на меня обрушивается поток брани размером с Ниагарский водопад. Чего только не узнал о себе. Каких ярких эпитетов не услышал. И как я, мерзавец, девчонку охмурил, и как наговорил ей всякого, и что такого она во мне нашла, что по приезде ждала, ходила сама не своя и даже порывалась обратно..
Трубка буквально раскалилась и жгла мне ухо. Но я не чувствовал, потому что от таких слов воспламенился гораздо больше. И когда, не справившись с собой, треснул трубкой об стенку и заорал: Лен, заткнись! Где Марина?!! - услышал внезапно успокоившийся голос:
- Поздно. Больше ее не увидишь. Папа скрутил и в Москву увез, в универ поступать.
Все. Мир для меня рухнул.
А злым небесам и этого было мало. Притащившись домой открываю дверь и рюкзак с гитарой выпадают из рук - на зеркале в прихожей бумажка с печатями. Явиться для уточнения. Хоть и давно ждал, все равно неожиданно. Как маму и старенькую бабушку на два года одних оставлю...
Но самый тяжелый удар был впереди. Через несколько дней обрушивается известие, что автобус с друзьями-заводчанами, просившими нас остаться и ехать домой с ними, на большой скорости потерял управление и разбился на ночной дороге. Водитель то ли заснул, то ли сердечный приступ. Сколько человек погибло до сих пор неизвестно. Как всегда все было засекречено. Ни в новостях, ни в газетах. Знаем только про некоторых. По слухам это была молодежь, сидевшая на задних сидениях. И среди них веселый кудряш, мечта многих девчонок, навсегда оставшийся молодым наш друг Илья. Царствие ему небесное и добрая память.
Шурик мне тогда сказал:
- Твоя рыжая нас уберегла. Если б не она, ехали бы в том автобусе...
Вот ведь как бывает. Случайно ночью поперлись на пляж. Случайно наткнулись на компанию - завтра их бы уже не было. Случайно познакомились и подружились. В итоге случайно сохранили жизнь... Столько случайностей. Кто объяснит?
...В военкомате выдали предписание - увольняйся в связи с призывом в СА и жди. Так и сделал. И вот последние деньки на гражданке. Первый раз в жизни постригся под ноль, натянул на голову старую отцовскую шляпу и пустился во все тяжкие. Тело мое на автопилоте, влекомое бурным потоком, кочевало из одной компании в другую, усиленно прощаясь с прелестями гражданской жизни. Где бы не появлялся обязательно снимали шляпу, теребили колючую макушку и усаживая за угощение говорили:
- Тебя там только не хватало, воин!
А мне было интересно и хотелось уже поскорее влиться в ряды, одеть форму, стрельнуть из чего нибудь... Но тут опять неожиданный крендель судьбы. Являюсь по очередной повестке и слышу - Иди гуляй. Отсрочка до весны.
Вот те на! И что делать?! Я уже лысый, безработный и мысленно в армии... Но в глубине души даже рад такому подарку - узнал, что Марина на Новый год будет в Таше. Есть шанс! Кто знает как оно дальше сложится.
И вот уже декабрь. Две недели до Нового года. Я в предвкушении встречи... Как вдруг звонок в дверь. Открываю и глазам не верю - на пороге посыльный, в руках ПОВЕСТКА. Родина зовет! Все происходит молниеносно. Через пару дней в составе разношерстной дикой дивизии, кто в телогрейке и сапогах, кто в чапане и галошах, на двух ТУ-154 вылетаем в жестокую, аномально-холодную российскую зиму уходящего 1978 года.
Впереди героические 730 дней в сапогах, полные ударов судьбы, зигзагов удачи и необыкновенной веры, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Вот и все. Круг замкнулся. Смотри ЭПИЗОД 1.