К берегу Енисея в Красноярске мы вышли у Коммунального моста (1961), на момент постройки - между прочим длиннейшего автодорожного во всей (!) континентальной Азии. Да, 2300 метров - тогда это было много.
Набережная выше моста. Справа можно различить, что подходы к бордюру почти по всей длине заняты кафешками. Но как же чиста в Енисее вода!
У ближнего берега - низкий зелёный Посадный остров и работающий ныне рестораном теплоход "Пересвет" на фоне многоэтажек Афонтовой горы:
Над правым берегом скала Такмак - форпост Красноярских Столбов:
Набережной ниже по течению сначала полюбуемся с моста:
На мысу - Речной вокзал, левее красное здание УВД и белый с колоннами офис Центробанка. А красно-коричневый дом в сетке правее - это бывший музей Ленина на площади Мира:
Вдали индустриальный краешек правого берега с ТЭЦ-1 и ЦБК, но в первую очередь - грузовым портом. Там же виден Октябрьский мост (1986, 2650 метров), пересекающий Татышев остров:
Речной вокзал на фоне промышленных далей. Спустимся да пойдём по набережной:
Обратите внимание на барашки у якорной цепи - такая в Енисее скорость течения:
Здание УВД на берегу - между прочим, ещё дореволюционное, настолько, что здесь будущий Ленин получал документы на Шушенскую ссылку (добирался он туда за свой счёт и с комфортом). Рядом часовня Дмитрия Солунского памяти жертв "алюминиевых войн" погибших на службе милиционеров.
Речной вокзал (1948-52) - один из красивейших в своём жанре, но по назначению служить недавно перестал:
Но енисейская навигация ещё жива, и пассажирский теплоход, издали неотличимый от всех этих флотелей и плавкабаков, ещё стоит в ожидании очередного рейса на Край Земли: