Юбки в панталоны, шпаги к бою, сударыни
Судьбе не раз шепнем: "Merci beaucoup"
"Мушкетерка Лили Лэйнофф - псевдоисторическая история юной девицы, идущей по стопам героя отца, чтобы отомстить за его смерть и очистить имя от тени подозрения в предательстве, которую обстоятельства гибели бросили на него. Таня Батц плод мезальянса между дочерью виконта и простым королевским мушкетером - небогатым дворянином без титула. Не самый удачный плод - Таня подвержена приступам вертиго - головокружения, сопровождающиеся обморочными приступами, во время которых земля уходит из-под ног. Что это за болезнь, книга не объясняет, скорее всего род психосоматики: девушка производит впечатление едва ли не инвалида, ходит по стеночке или опираясь на декоративную изгородь, которую папа установил вдоль дорожек в имении, но совершенно преображается со шпагой в руке. Отец с детства обучал ее фехтованию и это были уроки, за которые другие дорого готовы платить - собственно живут они на доходы от его школы. Во время поединков, Таня движется с безукоризненной точностью и грацией, специалисты как-то свяжут это с выбросом адреналина или чем-то наподобие, я просто констатирую.
Время действия - конец семнадцатого века, начало эпохи Короля-Солнце. Отец служил при дворе Луи XIII, был частью мушкетерского братства, считается, что удалился от двора, чтобы посвятить себя семье, на деле все сложнее, конечно, но подробности Таня узнает сильно позже. О том, что отец не просто учитель фехтования, который объезжает старых друзей и колесит по стране в поисках новых приемов, выросшие на Дюма представители старшего поколения догадываются - раз герой отправляется в путешествие, значит или участвует в заговоре, или предотвращает заговор. Но девушка наивна и поначалу верит в смерть от рук разбойников, а еще она совершенно дезориентирована, скорбь по отцу смешивается с ужасом перед замужеством за первым встречным, к которому принудит ее мама, считающая, что статус супруги защитит дочь и обеспечит ей спокойную жизнь в довольстве (наивная уверенность, не находите?)
Накануне смерти отец добился зачисления Тани в Академию благородных девиц мадам де Тревиль, откуда выходят девушки, делающие самые блестящие партии. Лишь прибыв в Париж, героиня узнает, что речь не о заведении, воспитывающем потенциальных невест, но о секретной базе по подготовке девиц-суперагенток, призванных разоблачать покушения на короля, используя все приемы обольщения, но оставаясь при этом в рамках благопристойности (что нелегко в тот галантный век). Немного неясно, как Таня, с ее вертиго, будет со всем этим управляться, но новые подруги Теа (Атос), Портия (Портос) и Арья (Арамис) заверяют, что не дадут ей упасть. Героиня погружается в прекрасный и опасный мир политических интриг, вскоре получая в разработку первый объект. Им оказывается молодой красавец Этьен, к которому Таня не остается равнодушной. Однако именно он - сын человека. которого героиня подозревает в причастности к смерти отца.
В книжке есть классные моменты вроде юбок, подтыкаемых в панталоны для боя или стишков про свиней, которые оказываются связаны с шифром по методу Роберта Бэкона, есть милая отсылка к Арамису, приютившему и усыновившему сироту из Двора чудес Арью - имя ее покровителя д`Эрбле. Но в целом впечатление от романа тягомотное, бестолковое и малограмотное в части реалий 17 века, который у Дюма видишь, слышишь, обоняешь, осязаешь, а у Лэйнофф нужен, словно бы. только для антуража.