Найти в Дзене

Бронепоезда: Великобритания. III.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В дополнение к стандартизированным специально построенным бронепоездам в кризисные периоды также строились импровизированные бронепоезда. Не имея защиты над головой, они были гораздо более уязвимы, чем стандартные типы, как это было во время Афганской войны 1920 года, когда войска сикхского полка оказались в ловушке на рубеже Пешавар -Джамруд и понесли тяжелые потери.

После Первой мировой войны вооружение поездов было дополнено 3-дюймовыми мортирами Стокса, перевозимыми в бронированных вагонах с высокими бортами. У них была дальность стрельбы 730 м и скорострельность до тридцати двух выстрелов в минуту. Пехота была снабжена ручным пулеметом Льюиса .303, который значительно увеличивал их огневую мощь. Орудия 12pdr использовались вплоть до 1939 года.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.   Общий вид бронепоезда с двумя бронированными локомотивами.
Картинка из свободных источников. Общий вид бронепоезда с двумя бронированными локомотивами.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Морское орудие 3pdr QF Hotchkiss (47 мм / L40) в поезде, на военно-морской установке образца 1915 года. Обратите внимание на артиллеристов Королевского военно-морского флота и внутреннюю броню в вагоне.

Картинка из свободных источников.   Локомотив 4-6-0.
Картинка из свободных источников. Локомотив 4-6-0.

Бронепоезда в Индии (1930-е)

В 1930-е годы Индия была очагом недовольства и восстания против британцев, и подразделения железнодорожной безопасности всегда были более многочисленными по сравнению с другими регулярными полками. Два бронепоезда постоянно стояли в Лахоре вплоть до 1939 года, когда Королевский военно-морской флот вернул их орудия для установки на торговые суда. Беспорядки 1930 года на Северо-Западной границе вновь потребовали присутствия бронепоездов. По крайней мере, один из них работал на линии Пешавар с экипажем 4-й Бенгальской инженерной роты.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Артиллерийский вагон в 1930 году в Пешаваре, с экипажем укомплектованным Северо-Западным железнодорожным полком, который отвечал за 2800 км пути.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.