Предлагаю поработать с обучающими схемами для овладения детьми приёмом сложения в пределах 20 без перехода через десяток. Основное правило: единицы складываем с единицами; а результат складываем с десятком.
Например: 12 + 2 = ?
Сначала представляем 12 как сумму разрядных слагаемых: 1 десяток и 2 единицы, то есть 10 и 2.
Теперь складываем единицы (2 + 2 = 4). А затем к десятку прибавим полученный результат (10 + 4 = 14) .
Запись можно вести на схеме ниже.
Осталось составить равенство: 12 + 2 = 14. Стрелочкой показываю, где должен быть результат вычислений.
Предложите первоклашке или второкласснику, если в первом классе он учился по программе «Школа России», поработать с рабочими листами, в которых предлагаются схемы от простого к сложному. Можно использовать и на уроке, и во внеурочной деятельности, а также выдать в качестве домашнего задания. Ребенок должен к этому времени уверено считать в пределах 10 и уметь записывать двузначное число в виде сумы одного десятка и какого-то числа единиц (12 = 10 + 2), то есть представлять в виде разрядных слагаемых.
Данная методика подсмотрена мною в сингапурских учебниках. Далее буду описывать более сложные случаи (вычитание, сложение и вычитание с переходом через десяток).
Спасибо, что дочитали статью до конца, обязательно поставьте лайк :)