Мы гуляли с собачкой и встретили хорошего мужчину. Он тоже с маленькими пёсиками гулял: старенький чихуахуа и озорной пекинес.
Хозяин собачек узнал меня. Разговорились.
«Вот, - говорит, - видите, какой у меня бодрый старичок? А ведь ему пятнадцать лет, он совсем пожилой. Шерстка седая. А как прыгает и играет с Максиком!
А ведь он тяжело болен. В клинике сказали, операцию сделать нельзя, слишком серьезное поражение. Я его в клинику возил; он совсем был как тряпочка. Не кушал; и воду я ему вливал насильно.
И так нам с женой стало горько и тяжело! Мы же со своим Гариком столько лет прожили, он член семьи! Я взял и купил ему друга, Максика. Продавали тут одни, им не нужна стала собака. Я и купил. Он ещё щенком был.
И нам веселее, что ещё собачка есть.
И вот смотрите: год прошел. Как друг появился, Гарик стал оживать. Вместе едят, играют, иногда ссорятся из-за игрушек. Но Гарику лучше. Он живой и энергичный. Поправился!»…
Точно. Этот старенький пёсик начал проявлять внимание к нашей собачке. Пришлось её на руки взять, такой активный старичок! Совсем не похож на больного.
Это потому, что ему друга купили. Вдвоем веселее.
Человеку нельзя купить друга. Но можно общаться. Помогать кому-то. Внимание уделять. Разговаривать - да хоть в сети…
Одному плохо. А друг лечит. Просто потому что он есть. И просто идет рядом по жизни. И нам от этого легче идти. И легче жить…
Анна Кирьянова