А выглядит оно как китайский туристический городок Фенхуан.
Мы туда как-то умудрились попасть на скоростном поезде из соседнего туристического городка Фуронг, забронировав билеты буквально за сутки до отправления. А вот выбраться у нас из него никак не получалось.
Изначально, при планировании маршрута, я понадеялся на такси, так как стоимость на автобусе была приблизительно равна стоимость такси (около 800 юаней).
Такси
Но выяснилось, что такси считают пробег в обе стороны, и тогда передвижение на такси на межгород становится резко невыгодным.
Более того!
Вообще не могли получить хоть какую-то цену от таксистов! Они говорили что это очень далеко (около 400 км) и они не поедут. Так же не соглашались даже обсуждать цену различные водители, которые оказывали услуги трансфера для туристов.
Трансфер
В интернете удалось найти единственное предложение за 1700 юаней, причем в обратном направлении! Еще не факт, что согласились бы за те же деньги в обратном направлении.
Впрочем, хозяйка отеля озвучила ту же цену. Хотя, опять таки, непонятно, может она просто нашла это же предложение в интернете.
Автобус
С автобусом, о котором писали многие путешественники, оказалось все просто… ЕГО ОТМЕНИЛИ!
Отменили по причине того, что… построили высокоскоростную железнодорожную ветку, по которой мы и приехали сюда. Вот только автобус ездил напрямую, а поезда едут в объезд и с пересадкой, причем путь удлиняется в 2 раза!
Зачем в таком случае нужно было отменять автобус, мне не понятно. Скорее всего, чтобы загрузить на 100% высокоскоростную ж/д ветку и она быстрее окупилась или вообще окупилась бы в принципе!
Поезд
Ветка действительно загружена на все 100% или почти на 100%.
Причем оказалось, что, когда все места раскуплены варианты просто не показываются. Так как попытка забронировать билеты приводила только к сообщению «no results» и создавалось впечатление, что такого маршрута следования просто нет!
После того как такой же результат был получен и при попытке найти билет в городок из которого мы приехали и даже просто еще раз проехать сюда из предыдущего городка (то есть такой маршрут явно существует) и было сделано предположение, что если нет вообще мест, то и не показываются вообще ничего!
Самолет
Самолет показывал 8000 юаней на всех нас (100 000 рублей), причем из соседнего городка, до которого еще надо было как-то добраться. Куда и как потом выбираться из аэропорта прилета, я даже не смотрел.
Вообще такая ситуация с транспортной доступностью непонятна. Это одно из самых туристически привлекательных направлений в Китае. По крайне мере, среди китайцев, так как за все время на глаза нам попалось только 3 пары европейцев!
И, например, выращивание риса на знаменитых рисовых террасах дотируется правительством Китая, чтобы крестьяне не бросали выращивать рис и регион не потерял привлекательность для туристов.
Что правительству помешало если не построить специальную ж/д ветку, то хотя бы не отменять автобус - непонятно!
Поиски выхода
Я начал искать варианты проехать по "прямому" маршруту (как раньше ходил автобус).
На поезде можно было добраться до города Хуаихуа.
От него на картах есть железная дорого со станциями.
Но попытка найти хотя бы в поисковике вариант проезда даже между соседними станциями неизменно приводил к результату перемещения на… автобусе между ними!
То есть такое впечатление, что это не действующая железная дорога.
Оставался вариант поехать на перекладных или как ездят автостопщики - едут сколько могут в нужном направлении, потом выходят и ловят следующий вариант. Доехать до уже упомянутого выше города, затем на автобусе сколько получится, далее или такси или другой автобус и так далее.
Из плюсов, мы бы доехали до рисовых террас, которые вставили в маршрут.
Из минусов, рисовых террас много где есть в мире, а здесь нужно будет заплатить за вход (400 юаней = 5000р) оставить один чемодан в хранилище (30 юаней), а за один заплатить за доставку по 50 юаней в каждую сторону. Ну и самое главное опять топать по ступеням. А мы все же еще не отошли до конца от парка Аватар. Да и жара стояла в эти дни +34+36 и ни облачка.
В общем, мы нашли предлог выкинуть рисовые террасы из маршрута, даже не смотря на то, что уже забронировали там отель))
Но вроде бы бронирование удалось отменить.
Тем не менее, был бы я один или даже с только с Юлей, я бы стал добираться напрямую на перекладных. Но Юля, как всегда, с детьми на руках, стала поперек моих планов и намерений) Хотя Владу она уже даже и не поднимет))
Как удалось выбраться
Тогда я стал искать вариант добрать на перекладных, но не на любом транспорте, а на поездах, следя за тем, чтобы пересадка была на одном и том же вокзале.
Тут даже в небольших городках может быть по несколько вокзалов, логически до 5 - один в центре и 4 по сторонам света. Для этого достаточно, что бы в городе пересекались 2 ветки ж/д линий
Перебираться еще и с вокзала на вокзал совсем не хотелось, так как непонятно сколько бы времени это занимало.
В итоге выяснилось, что добраться до нужного пункта можно, но с 2 пересадками. Видимо ж/д сервис такие варианты не умеет искать. И добавили еще одину пересадку до конечного пункта.
- Fenghuanggucheng - Huaihua South, G6429 +
- Huaihua South - Yongzhou, C9123 11 914,32 руб.
- Yongzhou - Guilin North, G537, 2935руб.
- Guilin North - Yangshuo, D1899, 2300руб.
Ну а как в реальности проходило это путешествие, напишу отдельно. Небольшой анонс - не без приключений!))
Алексей
Реклама. Ctrip.com LTD. ИНН 06/30555538