Найти тему
Фантазии на тему

Катастрофа

Скрипучий лифт тащится, как ленивая гусеница. Скрежет дверей царапает уши. На площадке темно и сыро, словно в погребе. Электрики, небось, уже Рождество празднуют. Даром, что оно католическое. А ты тут замочную скважину наощупь ищи… Может, мобильником посветить? Оп-па-ньки! Уже 19:10! Так спешила домой – и всё зря…

Замок, наконец, щёлкнул, пропуская тяжело дышащую хозяйку в тёмную прихожую с выцветшими обоями. На пол посыпались хлопья облепившего одежду снега.

Нет, если делать всё по-быстрому, шанс попасть на корпоратив ещё остаётся… Сапоги протру перед выходом. Платье нужно другое, это – в стирку. Колготки – на выброс. Перчатка – чёрт с ней, завтра зашью. А вот шубку песцовую – ура и виват трем годам балетной школы! – при падении от грязи сохранить удалось. Раздеваемся, халат на плечи и в душ… Блин горелый! Я знала! Знала!!! Такой ужасный день не мог нормально закончиться…

Под лучами медленно разгорающейся энергосберегайки (а что делать – на освещении тоже надо экономить) картина катастрофы с каждым мигом проявлялась всё отчётливее… В наполненную до краёв ванну из крана тонкой струёй текла вода. И такие же тонкие струйки стекали из ванны на пол, прямо в широкую лужу…

А ведь как нарочно подгадала: не кофту, не джинсы… Обязательно нужно было всю эту чертову мелочёвку замочить! До выходных подождать не могла!

Девушка с ужасом переводила взгляд с ванны на пол и обратно. Покоящийся на дне таз был похож на затонувший в море галеон, растопыривший во все стороны клочья порванных в бурю парусов, роль которых выполняли чулки, подследники и другие, куда более интимные предметы женского туалета… То ли она воду утром забыла закрыть, то ли резьбу у крана сорвало от гидроудара. А дальше – вода переполнила таз, и выплывшие из него колготки забили сток… Очень плотно забили! Словно специально навредить старались…

Вот так и наступает кр*дец! Сосед снизу – недели не прошло – евроремонт закончил! Теперь убытки по суду потребует… Он же типичный «новораш» – хоть штамп на лбу ставьте! Лет на пять старше меня, плечи – шире дверного проёма, кулачищи – пудовые… И, конечно же, пижон и жмот, как все они… «Мерину» своему серебристому каждое утро тряпочкой стёкла вылизывает, крохобор! Правильно мой прадедушка-красногвардеец их, буржуев, в семнадцатом…

– Маш, алло! – собственный голос, обжигающий яростью ни в чём не повинный мобильник, кажется девушке чужим и незнакомым. – Меня не будет! Нет, теперь уже совсем. Здесь такое… В общем, извинись за меня перед шефом, если спросит!

Хотя о чём это я? На корпоративе никто отсутствия ресёчера не заметит! Это Машенька наша у всех на виду, красотки из бухгалтерии с утра до вечера сотрудникам глазки строят, а я неделями из кабинета не выползаю… Нужно же им всем доказать, что я не девочка-припевочка, у которой ещё чернила на дипломе не высохли, а нужный для дела специалист... Магистр – не хухры-мухры! И чтобы шеф это понял, и клиенты! Вчера, когда он сказал, что они хотят поговорить с аналитиком, который составил последний обзор, я так обрадовалась. На крыльях домой летела! И вот… Долеталась, точнее – приплыла! Ох, не зря говорят: «Всё хорошее когда-нибудь плохо кончается!»

Мобильник, кувыркаясь, летит в комнату и шлёпается на небрежно заправленную кровать.

Ну и что теперь с этим потопом делать?! Тряпкой воду собирать? Совким вычерпывать? И куда девалось ведро? Точно помню, утром оно здесь, в углу, стояло!

Звонок над дверью бьётся в истерике! Его переливистые трели вонзаются в уши, как автоматные пули. Ноги и руки застывают, будто замороженные. Сердце, сжавшись в комочек, летит куда-то в низ живота, вызывая там явно несвоевременные позывы.

Сосед, не иначе! Лёгок на помине, буржуй проклятый! Может, не отворять?! Убрать здесь по-быстрому…

– Светочка, открывай! Не прячься! – меньше всего девушка ожидала услышать радостный голос матери.

Ура! Вдвоём мы быстрее всё уберём! И можно ещё успеть на короратив. Ну, хотя бы постараться…

Я решительно дергаю задвижку. И инстинктивно съёживаюсь. Рядом с мамой, переминаясь с ноги на ногу, стоит сосед. Только он не ругается, не хмурится даже, а наоборот – аж светится от счастья…

– Доченька, здравствуй! – улыбается мама. – Познакомься, это Семён! Сегодня днём, когда я потолок в кухне отмывала, зашёл к нам и попросил помочь – систему аварийного слива протестировать. Я тебе звонила-звонила, но мобильник не отвечал…

Да, точно – я ж его перед совещанием отключила, и потом уже только в метро вспомнила, что надо врубить. А про потолок она вчера говорила, что грязный, в копоти весь; я ещё отмахнулась тогда – и пусть его, мол… Коммуналка – она и есть коммуналка! Кто его увидит, если я одна в квартире живу? С тех пор как въехала, соседи ни разу не появлялись. У родственников обитают, а комнаты на замки заперты... Коридор и ванную до блеска отдраила, а ведь ещё и месяца с новоселья не прошло! После Нового года и до кухонного потолка добралась бы…

– Знаешь, Светочка, это такая вещь замечательная! – продолжала, тем временем, щебетать мама. – Ты обязательно должна её увидеть!

– Да-да, пойдёмте! – поддержал маму сияющий сосед. – Только давайте сейчас воду посильнее пустим, а потом совсем выключим, и тогда вы все стадии своими глазами увидите… Там всё-всё – и лепестковый клапан на подвесном потолке, и накопительный стакан в углублении пола, и датчик откачки с трёхступенчатым переключателем мощности насоса – моего собственного изобретения! Ну, соглашайтесь же! А воду здесь – я сам уберу! Чуть позже. Ну и, разумеется – надо эту удачу отпраздновать. Да и Новый год заодно отметим! Его ведь заранее можно, как вы думаете, Анна Михайловна? Здесь за углом недавно чудесный ресторан открылся. Моя фирма им сантехнику ставила… Как родных примут!

А глаза его светились таким счастьем, что вся моя пролетарская ненависть к буржуям вдруг куда-то исчезла, и почему-то стало жаль, что они с мамой застали меня вот такой – домашней и неприбранной, в подмокшем халате и хлюпающих тапочках, с растрёпанными волосами и расплывшимся макияжем…

---

Автор: Александр Путятин