Найти тему
pano-maker

На чем фокусироваться при фотосъемке

Оглавление

В фотографии, как и в жизни, фокус имеет ключевое значение. Умение сосредоточиться на поставленной задаче и на главном - это навык, который можно изучить и освоить с практикой. В этой статье мы расскажем о том, как фокусироваться в фотографии, и дадим несколько советов о том, как извлечь максимальную пользу из этого важного навыка.

Гиперфокальное расстояние

Не обязательно полностью понимать, как работает следующее, но стоит понять концепцию.

Глубина резкости во многом зависит от диафрагмы, а также от расстояния до объекта съемки. Есть еще один фактор, называемый гиперфокальным расстоянием. Не утомляя вас и не вдаваясь в подробности (эта тема достойна отдельного поста), гиперфокальное расстояние - это расстояние, на котором вы фокусируетесь, при котором все последующее (простирающееся до бесконечности) остается приемлемо резким.

Половина расстояния между гиперфокальным расстоянием и объективом также будет оставаться приемлемо резкой.

Определение гиперфокального расстояния требует сложной математики, которая включает в себя расстояние до объекта съемки, f/stop, фокусное расстояние и размер матрицы. Не пытайтесь вычислить это самостоятельно, просто скачайте приложение для телефона или следуйте общим правилам, которым я научу вас в этой статье.

Вот что вам нужно знать. Если вы фокусируетесь на бесконечности, то теряете большую часть глубины резкости, потому что перед бесконечностью почти не будет фокуса, а за фокусом - ничего (потому что вы уже сфокусировались на бесконечность).

Не фокусируйтесь на бесконечности, если только не пытаетесь сфокусироваться на одном объекте, расположенном на бесконечности.

Пейзажи

Итак, теперь, получив новые знания о гиперфокальном расстоянии, вы либо совсем запутались, куда фокусироваться при съемке пейзажей, либо уверены, что не стоит фокусироваться на бесконечность. Но где же фокусироваться?

Допустим, вы снимаете пейзаж, диафрагма - f/11, а фокусное расстояние - 24 мм. Съемка происходит на кроп-сенсор Canon (немного меньше, чем Nikon). Гиперфокальное расстояние составляет примерно 3 метра. Если вы сфокусируетесь здесь, фотография будет приемлемо резкой на расстоянии 1,5 метров перед камерой, вплоть до бесконечности.

Но это, возможно, слишком точно. И она меняется каждый раз, когда регулируется диафрагма и фокусное расстояние, так что это не годится.

Вот вам настоящая наука... фокусируйтесь примерно на трети кадра.

Как правило, с этим нельзя ошибиться. Если вы снимаете пейзаж, то, скорее всего, диафрагма довольно узкая, так что есть приличный ГРИП для игры.

Вот разница между фотографией, где я сфокусировался на трети расстояния до бесконечности...

-2

...и той, где я сфокусировался на бесконечность.

-3

Вы видите разницу?

Вы можете заметить, что фокусировка на камере происходит только на расстоянии около 5 метров до бесконечности. Если вы сомневаетесь, то не ошибетесь, сфокусировавшись на бесконечности, а затем позволив фокусу немного отойти назад (так, чтобы больше не быть на бесконечности).

Портреты и люди

Начнем с того, что поговорим об одном предмете.

Самый сильный визуальный вес исходит от глаз человека. Мы автоматически обращаем на них внимание, поэтому очевидно, что именно на них нам нужно сосредоточиться.

Хотелось бы думать, что это довольно очевидно. Особенно если используется широкая диафрагма с малой глубиной резкости.

Взгляните на мою фотографию ниже. Она была снята при f/1.4, что дает исключительно малую глубину резкости, но поскольку я сфокусировался на ее глазах, вы не можете этого понять.

-4

А как насчет группы людей? На чем тогда фокусироваться?

Здесь мы снова возвращаемся к гиперфокальному расстоянию. ГРИП всегда простирается дальше вдаль, чем на передний план. Что это говорит вам о том, где нужно фокусироваться?

Подумайте об этом, я подожду...

Вы хотите сфокусироваться на глазах человека, который находится ближе всего к камере. Именно на них будут обращать внимание в первую очередь, и если они не в идеальном фокусе, то все остальное будет казаться расфокусированным.

Отсюда фокус будет постепенно уменьшаться естественным образом.

-5

Фокусировка и перекомпоновка

Об этом вы, вероятно, уже слышали, более того, возможно, даже делали это. Вы фокусируетесь на определенной части кадра, например, на глазах человека, а затем перекомпонуете фотографию так, как нужно. Это обеспечивает хорошую фокусировку и композицию.

Для этого необходимо использовать блокировку фокуса, что означает съемку в режиме One-Shot или AF-S. При нажатии на кнопку спуска затвора до половины, камера сфокусируется и будет удерживать фокус, пока вы не перекомпонуете и не сделаете снимок.

Я бы также рекомендовал использовать центральную точку фокусировки, а не все вместе или какую-либо конкретную точку фокусировки. Это потому, что ее легко выбрать, и именно отсюда камера будет производить замер. Два зайца одним выстрелом.

Будьте осторожны при использовании этой техники, когда используете широкую диафрагму с очень мелкой глубиной резкости, потому что даже малейшее движение может вывести фотографию из фокуса.

Автор статьи: Джошуа Данлоп

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!