Все понимают, что приучение малыша к горшку- очень ответственный этап в жизни ребенка и его родителей.
Важно проделать это так, чтобы не вызвать у ребенка негативную реакцию на горшок и акт дефекации сам по себе.
Я познакомлю вас некоторыми моментами, чтобы сделать этот процесс более комфортным и удобным.
Возраст- когда начинать?
Обычно ребенок готов к приучению к горшку в 1,5-2 года. Почему выбрано это время, а не раньше или позже? Сейчас объясню.
Выделяют косвенные признаки готовности к горшку. Это-
- сухой подгузник 2 часа и более,
- ребенок уже понимает обращенную речь, понимает, что от него требуют, умеет выполнить требование или просьбу.
- Самостоятельно ходит, садится и встаёт из положения сидя.
- Ребенку не нравится быть в мокром или грязном подгузнике. Он плачет, капризничает, проявляет недовольство таким дискомфортом.
Если у ребенка есть эти признаки, то можно начинать приучение к горшку.
Что еще является важным?
- Важно привлечь самого малыша к решению этой проблемы. Чтобы он тоже был активным заинтересованным участником. Не нужно просто командовать и насильно высаживать.
- Надо объяснить ребенку, что такое горшок, для чего он нужен. Лучше использовать простые слова и примеры, чтобы малыш понял.
- Как пользоваться горшком, можно показать на примере игрушек, на картинках в книгах, в мультиках. Обращение к таким визуальным объектам поможет ребенку лучше понять этот процесс.
- Горшок лучше купить заранее, чтобы малыш привык к нему, поиграл, освоился с ним. Хорошо, если горшок будет ярким, привлекательным, радостных цветов.
- Одежда малыша должна быть простой, свободной, чтобы ее можно было легко снять.
- Очень важно начинать процесс приучения к горшку когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. Не стоит начинать, если ребенок простужен, у него режутся зубки, в семье какой то неблагоприятный неспокойный период. Важно начать приучение в отсутствие стрессовых факторов.
Чего категорически нельзя делать:
- нельзя ругать за мокрые или испачканные штанишки- это может вызвать страх горшка и дефекации ( и привести к запорам).
- Нельзя заставлять сидеть на горшке против воли- это приведет к нежеланию учиться пользоваться горшком и негативному отношению к самому процессу.
- Нельзя давить и торопить, нужно уважать ребенка и его индивидуальный темп развития.
- Нельзя сравнивать своего ребенка с другими, у всех детей темп обучения разный.
Что нужно и важно?
- Нужно хвалить и поддерживать ребенка. Обязательно отмечать успехи и прогресс. Похвала будет мотивировать малыша к дальнейшим успехам.
- Нужно быть готовым, что периодически в моменты стресса, изменений в жизни ребенка может случаться возврат на предыдущую стадию.
Только терпение и последовательность помогут вам на этом пути. Этот навык формируется постепенно и требует времени. Не нужно расстраиваться, если ребенок не сразу освоит горшок.