Найти тему
Над Пропастью Поржи

Второклассники и второгодники (#3)

Это в мае прошлого года, второклассники. Но не второгодники.
Это в мае прошлого года, второклассники. Но не второгодники.

Моим любопытным читателям: да, в американских школах оставляют на второй год. Мы - учителя английского как иностранного - нередко ходатайствуем, чтобы ребенка оставили на второй год. Усвоение английского как второго языка может затянуться, особенно если оно не подкреплено помощью дома, и поэтому повторить материал и накопить словарный запас во 2-3-4 классе имеет смысл. Предложение оставить ребенка на второй год мы отрабатываем с родителями и учителями. Если родители не согласны, школа не может выставить неудовлетворительные оценки и оставить на второй год только потому, что ребенок не знает языка. 99% родителей соглашаются на повтор.

У нас в школе в этом году чуть не оставили на второй год восьмиклассника. А школа у нас, между прочим, только до восьмого класса. В общем, за пару дней до начала учебного года звонит отец Дэвиса и интересуется, почему в школах по месту их жительства ребенка нет в списках. Это, я вам скажу, верх родительской заботы. Мог бы возложить все на сына и только спрашивать «в школу-то ходишь?». К неописуемому удивлению отца и сына пропущенные 43 школьных дня в предыдущем году прилетели бумерангом. И при средне-нормальной успеваемости парень оставлен на второй год. И даже провел целый день в восьмом классе. Нерастраченная отцом в прошлом году забота об успеваемости нашла точку применения - и парню мы все же выдали документы и отправили в путешествие в сторону старших классов. Пусть теперь другие переживают. Вообще в этом году все ужасно интересно: плохие результаты теста по чтению - обязательная летняя школа. Летняя школа, чтоб вы знали: три недели по четыре дня, при этом четверг - экскурсии и развлечения. Но если ребенок в летнюю школу не ходил - оставляем на второй год. Таким образом на второй год у нас осталась девочка-пятиклассница, сдавшая все экзамены на уровне 7 класса. И еще несколько таких же продвинутых ребят. А мальчик, который читает на уровне детского сада вместо пятого класса переведен в шестой. Потому что в пятом классе не может быть 12-летних детей.

В первый день школы приходят две девочки. Английский не родной, одна владеет сносно, для второй переводит. Родители оформление детей в школу не закончили. Первую, с языком, мы дооформили а 5 класс. У второй из школьных бумаг - оценки за четвертый класс и свидетельство о рождении. «Мама, - говорит, - хочет, чтобы я повторила четвертый класс». Отправляем англоговорящую к учителям, сами безбоязненно обсуждаем, что делать со второй. Она же английского не знает. По возрасту ей в седьмой класс надо. Вдруг оказывается английский она знает! Зарыдала: мне нельзя в седьмой, мне нужно в четвертый!!! Договорились, что отправим в 5, пусть вместе с сестрой учится (Я раньше говорила «не в армию ж идти», даже и не знаю, как это локализовать в Америке). Оказывается, английского очень много в словарном запасе: «Я хочу быть в одном классе с моей кузиной! Ну пожалуйста, а то буду плакать!!!».

Вот вам вопрос: записали мы ее в один класс с кузиной или нет?

А еще я посмотрела процентные соотношения по штатам, сколько детей вообще заканчивают школу. По закону после 16 лет школу можно не посещать. Луизиана, как и ожидалось, в хвосте: процентов 20-25 (в зависимости от года) так и не получили среднего образования.

-2

Для тех, кто школу не закончил, но затем спохватился - есть вечерние школы и программа youth challenge program, где молодежь несколько месяцев живет как в армии, ходит стройными рядами и пользуется телефонами час в сутки. И сидит на уроках. И получает диплом о среднем образовании. И даже выпускной бал есть, с нарядами и музыкой.

Ах, да!

Классов коррекции нет.

Дети, нуждающиеся в помощи специалиста, находятся в отдельном классе, но обычно часть дня все равно проводят вместе со своей параллелью, хотя и в сопровождении учителя или помощника учителя. У этих детей медицинские показания и индивидуальный план обучения. Иногда, хотя и не всегда у них адаптированные стандартизированные тесты.

Наша школа второй или третий год практикует разделение детей на классы по успеваемости, что делает работу учителя-предметника гораздо сложней. Как выразился мой коллега: в классе «С» работаешь как на пустом стадионе: ноль реакции на все. Но класс «С» при этом не класс коррекции и просто требует гораздо больших усилий и индивидуальной работы от учителя. Обычно в этот момент в классе находятся несколько учителей, помогающих микрогруппам из 3-5 человек.

В следующий раз - о главном. Сколько получает учитель.