Сценарист зрелища – Эрреро.
Проверка может и не удаться: я ж не знаю, как проверять.
Во-первых, перевожу на английский поисковые слова: opening of the 2024 Paris Olympics.
Во-вторых, приготовлю «Хром» – в нём можно заказать перевод на русский.
Теперь открываю первую строку в открывшемся перечне поисковика: «Церемония открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже». – Шиш. Это справочные материалы, где какое движение перекрыто.
Пропускаю перечень видео с названиями: «На борту судна со сборной США на открытии Олимпиады в Париже», «Селин Дион блестяще выступила на открытии ...» и «Ая Накамура озарила Париж выступлением на церемонии открытия...».
Открываю «Церемония открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже в прямом эф».
Нажимаю «Пропустить» какую-то рекламу.
Смотрю.
Панорама дневного Парижа с самолётной высоты. – Не впечатляет. Буду сканировать только что-то зрелищное. Объектив снижается и описывае круг. – Не впечатляет, хоть начинаю узнавать всем знакомые куски. – Прошло 2 минуты. Скучно. Придётся скакать по шкале времени (она аж 4-х часовая).
Перескочил к какому-то стадиону. Но вокруг него пусто. Все, наверно, внутри. (Уход от рекламы объявлять не буду.).
Монтаж.
Это, наверно, зажглось под навесом стадиона.
Последствие зажжения олимпийского огня. И в темноте.
Впрочем, загадка. Выбегает днём с олимпийским факелом на стадион человек и не видит, где ж ему зажигать олимпийский огонь, а стадион – пустой! Когда за долю секунды до этого он был полон кричащими людьми. – Далее какая-то комедия. Невесть откуда появился очень высокий человек, и факел передан ему. И тот пропадает с экрана. Он выбегает на улицу и бежит мимо какой-то автомобильной пробки. Всё круша по пути. Столики и сидящих за ними людей. Трое мальчишек за ним гонятся на самокатах. Он вбегает в метро. Платит продавцу магниток какой-то мелочью. Бежит по эскалатору. Вскакивает в уже двинувшийся вагон. Вдруг свет гаснет. Поезд останавливается. Вездесущие мальчишки через окно просят отдать им факел. Он отдаёт, и мальчишки с ним побежали. Пока по станции метро. Тёмной. Попадают в канализационный штрек. В воде плавает крокодил. Река оказывается античным Стиксом, через который Харон переправляет умерших в подземное царство Аида. Сидящий в челне умерший помогает мальчишкам сеть в лодку. И – монтаж: стадион (тот же или другой, принаряжённый и с людьми). На трибуне Бах и Макрон. И гости. Все аплодируют. Монтаж опять: дети с факелом плывут по подземелью. Выплывают в Сену. Подплывают к мосту, на котором начинают извергаться дымы цветов национального флага Франции.
Монтаж сблизи: народ на улицах с флажками прыгает на месте и кричит.
Монтаж издали: набережная Сены переполнена людьми.
Монтаж: стены домов, из каждого окна и на балконах которых – люди и люди.
Подобные монтажи повторяются в разных ракурсах (и не представляют никакой занимательности).
Из расходящегося дыма выплывает лодка с факелом. Она стала без вёсел и идёт под мотором. По её ходу, рядом, из-под поверхности воды в Сене ударили фонтаны.
За лодкой с факелом плывёт корабль с командой Греции, родины олимпиад. – Теперь, наверно, будут долго и нудно плыть корабли с командами других стран. Фонтаны салютуют разнообразно: то все вверх, по попарно-крестообразно.
Следующая команда – беженцев. Под олимпийским флагом.
Потом Афганистан.
Ну и т.д. До темна. В темноте фонтаны заменили прожектора.
Парижанам, наверно, пришлось еду с собой брать, чтоб так долго стоять и смотреть на проплывающих. И раскладные стулья…
Последней плыла команда Франции. Мост, с которого пускали дымы, салютовал прыжками разноцветных электрических огней.
После этого стали проплывать, так сказать, плавучие эстрады. Громкость – оглушительная. Смотрящим с компьютера показывали артистов и крупным планом. А что было видно тем, кто стоял на берегах Сены, я не знаю. Может, было объявлено запастись биноклями…
Стали вставлять куски кино соревнований на других олимпиадах… Потом – в убыстрённом темпе… Потом на экране появилось перечисление дат олимпиад.
И. На белом коне, цокающем подковами, въезжает на какую-то площадь средневековый рыцарь в латах (пишут, что это Всадник Апокалипсиса), но на плаще олимпийские кольца. Его сопровождают знаменосцы с флагами всех стран-участников. Всё это движется по коридору, образованному другими знаменосцами, стоящими со знамёнами, опять же, стран-участников. Площадь перешла в мост на фоне затемнённой Эйфелевой башни.
(Наконец, в экран попали большие уличные телевизоры. Так что интересы парижан учли.)
Рыцарь слез с коня и что-то несёт на подносе. Народ ревёт. Это стадион или что-то, специально построенное. И это, оказывается, был принесён олимпийский флаг. Его поднимают на флагштоке. Ветер его развевает. Академический хор поёт олимпийский гимн. Все стоят по стойке смирно.
Далее идёт опять какая-то кинонарезка о прошлом олимпиад и олимпийского движения.
Это трижды надоедает смотреть ещё и потому, что сопровождающую речь-то не понимаешь.
Наконец, на временной метке 3:11:02 эта нуда кончилась, и мы вернулись к процедуре открытия.
Но легче не стало. Начались какие-то речи. Длилось 19 минут. (Я пропустил, естественно.)
На опустевшей сцене появляется футболист Зидан. Идёт по дороге, по которой был принесён флаг олимпиады. Вдруг в этой дороге проваливается квадрат, и из него чудом всплывает Харон, перевозчик умерших к Аиду (сценарист забыл, что из подземелья его лодка давно выплыла в Сену и возглавляла парад кораблей с командами, и из-под земли ему появляться – накладка), держа в руке олимпийский факел. Зидан подходит к нему, берёт факел, несёт, передаёт ещё какой-то знаменитости (а идёт дождь, раз многие в прозрачных плащ-накидках).
Знаменитость с факелом двинулась дальше (по направлению к Эйфелевой башне, что поблизости). Свет кругом потух, кроме святящихся пяти колец на этой башне. По контурам её побежали точечные вспышки электрических лампочек. Башня бледно осветилась голубым. Замерцала. С неё брызнули узкие лучи прожекторов…
И влезла в экран какая-то текстовая грубятина, которую мне лень переводить.
Мерцание Эйфелевой башни продолжилось. Потом пошло прожекторное шоу вокруг неё, монтируемое с какой-то лодкой, мчащейся по Сене. О. На этой лодке упомянутая знаменитость стоит и держит олимпийский факел. (Хочет вернуть его в подземелье?)
А вокруг Эйфелевой башни изгаляются прожекторы.
А знаменитость на лодке передала факел какой-то даме во всём красном.
Музыка нагонят страсти…
Знакомое шоу прожекторов…
Факел в руках уже у третьего человека, и вся компания не на лодке, а на палубе какого-то катера.
Шоу прожекторов.
Факел ещё у одного в руках.
(Мне надоело так подробно следить за ничем, собственно. Осталось 30 минут видео… Я перестану отчитываться об этой белиберде.)
О. Кое-что для глаза появилось…
Левее «корзины» «аэростата» два человека в белом с олимпйскими факелами в руках.
Они подошли и основание, на котором стояла корзина, двумя факелами подожгли* (?). Стропы оказались несгораемыми, а дырки в низе шара не было, он не мог наполниться горячим воздухом. Тем не менее, весь пожар взлетел под умиротворяющую музыку и рёв людей.
Кончается пафосной песней какой-то певицы под аккомпанемент фортепиано, верхняя крышка которого залита дождём, который явно прекратился.
.
И что?
Мыльный пузырь.
27 июля 2024 г.
*- Это мол-огонь какой-то. Имитация.
- Да? Тогда я понимаю собственный намёк на несерьёзность, сделанный мною инстинктивно в последнем своём предложении. (Инстинкт умнее моего сознания.)
Дело в том, что есть такое явление, называемое окнами овертона.
«…при масштабном и бесконтрольном со стороны общества использовании СМИ можно любую идею из немыслимой сделать не просто принятой в обществе, а единственной нормой… за пару десятилетий [в Западной Европе] педерастия и лесбиянство стали абсолютной нормой» (https://whatisgood.ru/theory/media/okno-overtona-kakie-idei-proxodyat-pervye-stadii-vnedreniya/).
Итоговая цель заправил на Западе – заменить христианство (да и другие религии и веры, в том числе и атеистическую веру в практическое бессмертие и сверхценность человечества), - заменить сатанизмом (радостью, что Зло сильнее Добра, и исключительным людям можно этим пользоваться для себя).
Заправилы знают, что большинству в их странах это не нравится.
Но есть овертон!
Одной из ступенек в эволюции, обеспечиваемой им, является шуточная насмешка и над святым, и над сатанизмом.
Последние кадры видео (с якобы пожаром) есть шутка на тему: «Гори всё огнём!». Шутка, ибо должны ж люди понять, что пожар – иллюзорный. (Я не понял – ну я дурак доверчивый; я не в счёт; парижане – более смекалистые насчёт шуток, они, наверно, поняли в своём большинстве и посмеялись, то есть оказались в окне овертона «ПРИЕМЛЕМО»). Последнее – то, что и нужно на данный момент, в 2024-м году.
В ту же степь и жуткая (из-за какой-то механичности) красота Всадника Апокалипсиса, скачущего каким-то чудом по поверхности Сены. (Зрелищно на экране и стационарно переданное это выглядело мизерно, и я не сосканировал, но жуткую красоту отметил себе.) Ну и я не знал тогда, что это Всадник Апокалипсиса. И то, что Апокалипсис не при чём на открытии олимпиады, это – просто. А вот с выпендрёжем, в порядке насмешки над реющей над всеми какой-то секундной уже опасности ядерной войны теперь – это, опять же, шутка. Значит «ПРИЕМЛЕМО».
Плохо, авторы, плохо, если по-человечески.
Но заправилам на это плевать, конечно. Они, чего доброго, замыслили новое человечество на планете основать. Не такое многочисленное… И кое-чем ещё иное…
29.07.2024.