В городах горячее лето, отпуск ещё не наступил, поэтому на работу утром и вечером приходится толкаться в пробках по неистовой жаре. К тому же весь день машина нагревается на солнышке - залезать в салон равносильно посещению хорошо растопленной баньки.
Многие даже имея кондиционер в машине продолжают в таких условиях ездить с открытыми окнами, однако с опущенными стеклами я отвык ездить уже давно - меньше пыли, никаких неприятных запахов, да и в салоне гораздо прохладнее, чем на улице, где асфальт за солнечный денек превращается в пылающий вулкан. Единственное спасение - островок прохлады внутри салона автомобиля и морозный бодрящий воздух из дефлекторов обдува.
Однако в таких сложных для автомобилей городских условиях кондиционер порой банально не справляется со своей прямой задачей. Вместо заветной прохлады из воздуховодов дует, как из открытой печи, в лучшем случае - воздух чуть прохладнее уличного.
Конечно, в пробках эффективность работы кондиционера в автомобиле снижается, однако даже на холостых оборотах работы двигателя компрессор просто обязан охлаждать салон, в противном случае что-то не так. И это "не так" может быть как с самой системой кондиционирования в машине, так и с водителем, который попросту неправильно использует эту важную в летнее время года систему.
Но в моей машине кондиционер дует, как надо и морозит даже в испепеляющую жару, в этот раз поделюсь важными моментами, на которые стоит обратить снимание, если в вашей машине о заветной прохладе при включении кондиционера остается только мечтать. Особенно важно для тех, кто собирается подготовить машину к дальней поездке на юга.
Начнем с самого главного - за системой кондиционирования просто необходимо следить. Я не буду вдаваться в подробности о том, что не нужно забывать про антибактериальную обработку (ведь это наше здоровье), и расписывать целую простыню с принципами работы и кучей технических подробностей тоже не вижу смысла, все же нас в первую очередь интересует заветная прохлада из дефлекторов обдува.
Банально и логично, но чтобы кондиционер охлаждал салон машины - он должен быть исправен. Если компрессор попросту не включается, тогда решать проблему нужно кардинально, об этом мы сегодня говорить не будем.
А вот что напрямую влияет на эффективность работы системы, так это её составляющие "части". Первое, что нужно проверить, если кажется, что при включенном кондиционере в машине стало заметно теплее - проверить уровень фреона в системе. Проще всего отправиться к любому пункту, коих в современных городах и даже на трассах уже полным полно, где специалисты при помощи оборудования смогут и проверить и дозаправить всю систему.
Например, в моем случае при недавней заправке системы кондиционирования не хватало около 100-120 граммов фреона. Не критично, но уже не достаточно, чтобы использовать возможности кондиционера на полную мощность.
Кондиционерщик также рассказал, что если систему долгое время не обслуживать, то даже при достаточном уровне газа эффективность работы может быть заметно снижена. Проблема решается вакуумированием системы, эту процедуру производят для удаления влаги, и делается она в обязательном порядке при откачке и последующей закачке газа.
Заправились, все сделали, но все равно из дефлекторов "снег не летит".
Есть и другой важный технический момент, на который почему-то закрывают глаза автовладельцы - чистота радиаторов охлаждения. Здесь нас интересует не столько внутренняя чистота основного радиатора или же наличие масляных подтеков на интеркуллере - они здесь не при делах, нам интересен конденсор, тот, что в народе именуется "радиатором кондиционера". Зачастую, он стоит самым первым в кассете всех радиаторов и считается максимально нагруженным в плане всевозможных загрязнений и прилетающих в него камней и насекомых.
В случае, если на нем загнуты, загрязнены или забиты соты, то эффективность теплоотведения снижается ровно настолько же, насколько снижается охлаждающая способность кондиционера.
Банально говоря, если в радиаторах пыль, пух, и все-все-все, что круглогодично летит и забивается между сотами, то кассете необходима тщательная и, что немаловажно, бережная мойка. За это вам не только кондиционер, но и двигатель спасибо скажет. Такую процедуру советую делать не реже, чем раз в 1-2 года.
Если все вышеописанные процедуры не помогли, то в технической стороне вопроса стоит искать более глубокую причину вплоть до полной диагностики и опрессовки системы с её полным разбором.
Однако зачастую необходимой в жаркий день прохлады внутри авто не хватает из-за банально неправильного пользования кондиционером и это второй важный аспект, на который необходимо обратить внимание, чтобы кондиционер морозил, как на севере.
Для некоторых это прописные истины, однако некоторые автомобилисты, начитавшись всевозможных "лайфхаков" ездят и мучаются в жаре с закрытыми окнами, упорно продолжая включать обдув на минимальные значения оборотов в надежде, что так салон охладится быстрее. Исправная система должна работать так: "Нажал две кнопки - холодит, как морозильник".
Что это за кнопки, давайте разбираться.
Углубляться в повторение некоторых хитростей с предварительным проветриванием салона не будем, перейдем сразу к делу.
Чтобы быстро охладить машину с помощью кондиционера ничего выдумывать не нужно. Если управление микроклиматом осуществляется "крутилками", то тут нет никаких хитростей. Скорость обдува - максимум, температура - минимум.
А дальше две кнопки - включение кондиционера и режим рециркуляции воздуха внутри салона.
Зачем нажимать вторую?
Объясняю - эта кнопка активирует функцию забора уже охлажденного воздуха из салона, тогда кондиционеру не придется заново охлаждать поступающий извне горячий воздух, он попросту будет брать уже охлажденный из салона.
Бояться не надо, кондиционер от этого не придет в негодность, неприятного запаха в салоне не появится (только если вы сами не являетесь его источником :)), стекла потеть не будут (воздух из дефлекторов будет поступать на стекла).
В случае, если стоит климат-контроль, все ещё проще - выставляем температуру в режим "Low" (то есть самая низкая температура), электроника сама сделает за вас все необходимое. Ну, и кнопочку рециркуляции не забываем нажать, если кондиционер в +40 за окном ну никак не справляется с поставленной задачей охладить салон.
Повторение - мать учения: не забываем ухаживать за машиной, моем радиаторы, заправляем кондиционер на проверенных станциях (а не на трассе у дяди Васи), правильно "жамкаем" на кнопки, не щадя пропеллер системы обдува и компрессор кондиционера. Повторюсь для непонятливых - чтобы кондиционер в жару "дул холоднее" включаем самую высокую скорость обдува и выставляем самую низкую температуру, все-таки кондиционер предназначен не для того, чтобы его жалеть, а для того, чтобы комфортно передвигаться на машине.
Если все пункты выполнены, то даже в очень жаркую погоду система будет исправно охлаждать и вас и салон вашего автомобиля. Лично мне подобные практические советы помогали с каждым моим автомобилем, а теперь, после дозаправки фреоном, кондиционер морозит даже в +40°.
Естественно, есть всевозможные "лайфхаки" по оборачиванию трубок кондиционера в фольгу, однако эффективность этих способов стремится к нулевому значению - трасса этих трубок довольно короткая, и хотя под капотом бывает жарковато, такой температуры на непродолжительном отрезке трубок недостаточно, чтобы фреон разогрелся и эффективность работы системы снизилась.
Делитесь своими способами и методами борьбы с жарой в салоне автомобиля, пишите, используете ли вы кондиционер или привыкли ездить с открытыми окнами, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.