Найти тему
Бармаглот на стройке и дома

Смотрели новый фильм про Алису? Про 100 лет и всё такое. Советую не тратить время, я посмотрел. Это просто беда

Представьте, вы приходите в обласканный критиками "Мишленовский" ресторан "Жирный Кот" и вам выносят на блюдечке с золотой каёмочкой фирменное французское блюдо под названием "Merde de chat", в меню описанное как "неожиданное прочтение нашим шефом классического немецкого Katzendreck".

Кому верить? Критику или собственным глазам и носу, говорящим, что на блюдечке лежит обыкновенная кошачья неожиданность? Но ведь критик сказал, что это изысканно...

Критик — это такой специальный человек, который долго учился во всяких разных академиях и университетах, чтобы всю жизнь заниматься "просмотром киношек", а потом, высунув от усердия язык, поведать нам "что авторы хотели нам сказать своим фильмом".

И за это им платят? За просмотр кино? Шоб я так жил! ©

Скажите, для чего? Для чего мне знать, "что хотел сказать автор" по мнению непонятно кого? Чтобы что? Чтобы я, просмотрев кино, случайно не перепутал где мне смеяться, а где плакать? За кого они меня держат, если считают, что я сам не в состоянии разобраться? Даже как-то обидно, чесслово.

Я это к тому, что мнение моё вовсе не обязательно для разделения вами. В кинематографе я вам никакой не авторитет. Да я и не стремлюсь им быть. Я разбираюсь в кинематографе примерно вот так

Свинья в мандаринах
Свинья в мандаринах

Я горд тем, что когда-то, хотя и шапочно, но лично был знаком с Киром Булычёвым. Но дело даже не в этом, книжки его достойны любви и без того. Может быть, они не слишком философские, зато однозначно — добрые и светлые. Как и снятые по ним фильмы.

Не думаю, что в позднем СССР нашёлся бы хотя бы один, кто не видел ставший советской классикой фильм "Гостья из будущего", не знал бы, кто такая Алиса Селезнёва и таинственный "миелофон".

И поэтому, когда я услышал, что "нынешние" решили снять фильм по той же самой книжке, я точно знал, что смотреть его буду. Было конечно опасение, что "как всегда" всё испохабят и опошлят, но всё равно — надо.

И вот на днях я фильм посмотрел. Скажу честно, ощущение неожиданное.

Алиса и пираты
Алиса и пираты

Во-первых, и это похвально, старый советский фильм авторы трогать не стали. Совсем. Новый фильм не пересекается со старым абсолютно. Единственная связь — имена персонажей и куплет из "Прекрасного Далёка" в конце. На этом всё заканчивается. То, что сняли, — это абсолютно другая история.

Во-вторых, к Булычёву и созданному его фантазией миру это "произведение" имеет отношение ровно такое же. Никакого. Только имена персонажей и упоминание мэтра в последних кадрах. Ничего из нарисованного писателем светлого завтра в фильме нет.

В-третьих, констатирую, что наши блестяще научились имитировать Голливуд и абсолютно растеряли то, что называется "советский кинематограф". Фильм — добротное американское кино "ни о чём".

Постер фильма
Постер фильма

Попытаюсь объяснить. Когда-то весь мир захватила "Система Станиславского" с его "сверхзадачей героя" и прочими внутренними правдами характеров. Позже это всё перекочевало в советский кинематограф, где даже в самом простеньком и наивном фильме самый простенький персонаж — живой. Он не просто вырезанная из календаря плоская картинка, он — выпуклый. И весь фильм — выпуклый. Пусть даже снятые на чёрно-белую плёнку и с плохим звуком, но фильмы того времени вызывают эмоцию.

Современное кино ничего вызывать не должно. Если вновь обратиться к гастрономическим аналогиям, это не еда, а жевательная резинка. У него нет задачи вас насытить, он должен всего лишь развлечь красивой картинкой, за эмоции никто не заплатит.

Человек не помню уже кто. Кадр из фильма
Человек не помню уже кто. Кадр из фильма

Признанные мастера такого кино трудятся в Голливуде. Главное — чтобы ярко, красиво и динамично. Ни сюжет, ни характеры, ни даже речь персонажей роли не играют. Не зря стали так популярны всяческие "Люди-пауки" , "Люди в чёрном" и прочие, снятые по комиксам. Где, как известно, слов лишь парочка: "Трах" и "Бабах".

Меня всегда удивляла фраза "Читать комиксы".

Так вот, наши нынешние, полностью растеряв навыки "советского кино", где важен сюжет, герои и игра актёров, блестяще научились имитировать кино голливудское, где главное — красиво выглядеть и высоко подпрыгивать.

В этом смысле фильм прекрасен. Вынужден констатировать — всё получилось. Красивый, яркий движущийся комикс с плоскими, но красиво скачущими героями.

Жалко только, что, как и в комиксе, в нём нет вообще никакого смысла. История откровенно высосана из пальца, а в действиях героев нет "внутренней правды", всё, что они делают на экране — исключительно связка между "красивыми боевыми сценами и киноэффектами".

Для кого этот фильм предназначен, я так и не понял. Для взрослых он необыкновенно пустой, а если для детей, непонятно, зачем за уши притянут "эротический контекст" в виде взасосных поцелуев Коли и Алисы.

Я тебя сейчас поцелую. Кадр из фильма
Я тебя сейчас поцелую. Кадр из фильма
Неожиданно? Я тоже чуть с полки не упал, когда авторы до этого дошли. С какого перепугу? Зачем?

Но если бы только это. Помните советскую Алису? Обычную тонконогую школьницу средних классов с ямочками на щеках. В новом фильме она — мечта педофила, да ещё и занимающаяся боевыми единоборствами. В случае чего, у Коли против неё вообще нет ни одного шанса. Кстати, и мама у неё из той же оперы, из космического спецназа.

Да и "киношные пираты", что так любили кефир, не столько страшные, сколько смешные, зачем-то стали натурально злобными монстрами. В детском кино.

В общем, если вы видели хотя бы один из фильмов с героями из "Вселенной Марвел", считайте, что и это кино тоже видели. Считайте, что Алиса — это Человек-Паук, но немного в другом костюме.

Актёрский состав — стандартный современный: весь нынешний киношный бомонд, включая стандартного "весельчака" Петрова и лысого Бондарчука, который, впрочем, в этом фильме задействован не весь целиком.

Стандартный Петров
Стандартный Петров

Сюжет раскрывать не буду, вдруг вы всё же решитесь глянуть. Он до чрезвычайности простенький, но зато насыщен "экшеном".

Фильм я бы оценил, как раньше оценивали школьные сочинения: за правописание твёрдая 4+, за содержание — 3 с минусом. Красивое голливудское кино на русском языке, без души и смысла. Для подростков 15 лет.

Посмотреть можно один раз, но если ждали Булычёва — вас ждёт культурный шок. Честно говоря, я едва досидел до конца. Было интересно, как авторы свою галиматью завершат.

Как и полагается хэппи эндом, да ещё и куплетик "Прекрасного Далёка" спели.

Вот, собственно и всё.

ПОДПИШИСЬ