Найти тему
Татьяна Корчма

Без вины виноватые на Авито: алгоритм заблокировал продавца с 5-звездными отзывами из-за чата

Сотрудники Авито говорят, что у них нет доступа к переписке продавцов и покупателей в чате и когда возникает какая-то ситуация, требующая их помощи, нужно отправлять скрины переписки. Однако искусственный интеллект Авито (для нас в Дзене ближе слово "алгоритм") внимательно читает переписки и может наказать за то, что продавец неудачно сформулировал свою мысль. Подобная ситуация произошла, когда я была покупателем и мне очень жаль, что так получилось, но что могу сделать - не знаю. Нужен совет)

Для меня, когда подаю объявления о продаже своих личных вещей на Авито, цена в объявлении уже включает в себя комиссию 7%, которую вычтет площадка за услугу Авито. Доставки. Если продажа при личной встрече, то цена будет ниже на эти 7%. Мне так удобно и если вижу, что к объявлениям других продавцов подключена Авито. Доставка, а товар в карточке единственный и в наличии, то могу сделать заказ сразу, без переписки и выяснения условий.

Так и в тот раз: увидела объявление о продаже товара, цена понравилась, подключена Авито. Доставка (за маленькие 40 рублей - только и успевай заказать, пока доставка снова не стала в пять раз дороже), заказала.

У продавца профиль открыт несколько лет назад, сделано несколько продаж, отзывы на высший балл, всё заслуживает доверия.

Естественно, при Авито. Доставке сразу вся сумма за товар и доставку у покупателя депонируется, а продавец получит деньги тогда, когда будет получена посылка покупателем. То есть, деньги Авито у меня за этот товар при оформлении заказа с банковской карты списал.

Однако в переписке продавец написал, что у него другое условие: товар с доставкой только по предоплате (то есть, нужно отправить деньги напрямую продавцу - и за товар, и за доставку). Или только за товар отправить деньги на карту, а в объявлении будет другая, меньшая, цена, чтобы размер комиссии был ниже (7% возьмет Авито не с 400 рублей, а, допустим, с 10 рублей). Про такую "уценку" товаров я читала на каналах в Дзене и, конечно, как покупателю мне это абсолютно не выгодно - если в посылке окажется не тот товар или ненадлежащего качества, то гарантия Авито будет только на "уцененную" часть стоимости - 10 рублей и стоимость доставки Авито вернет, а вот захочет или нет продавец вернуть предоплату на карту - на его усмотрение.

Поэтому я ответила продавцу: мне удобнее с Авито. Доставкой. Если Вам не нужен такой заказ, то отмените его.

Нормальная ситуация и когда продавец отменил заказ это меня никак не обидело и никаких негативных эмоций не вызвало. Но!

Скриншот переписки в чате Авито
Скриншот переписки в чате Авито

Неожиданно в том чате с продавцом я увидела, что его профиль заблокирован.

Вы видите, что у нас было всего по одному сообщению друг к другу. Ничего, на мой взгляд, крамольного не написано. Не вижу в чате "запрещенок": предложений перейти на какой-то сайт или в мессенджер, никаких номеров телефонов и номеров банковских карт.

Всего лишь пояснение условия продавца о покупке, которого не было в тексте объявления и мой ответ покупателя.

Мне очень жаль, что произошла блокировка продавца и я думаю, что она ошибочная. Прошло больше недели, но по-прежнему в чате написано, что профиль продавца заблокирован. Подскажите, могу я как-то помочь разблокировать профиль этого продавца?

На Авито новый марафон по разгрузке от старых вещей - буду участвовать и разгружаться
Татьяна Корчма27 июля 2024