Найти тему
Отпуск на неделю

Квартира на Авито или отель у туроператора? Что надежней и честней? Личный опыт бронирования апартаментов на Авито в 2024 г.

Оглавление
Где и как бронировать жильё для путешествий?
Где и как бронировать жильё для путешествий?

Один раз прочитала на Авито в отзывах: фотографируйте всё до заселения, чтоб потом не доказывать, что сломали и запачкали. Что за бред? Неужели действительно так бывает?

Три года арендую квартиры для путешествий через Авито. Но сейчас задумалась, проанализировав каждый случай.

Сразу скажу, что для меня всё зависит от отношения арендодателя к туристам. Мелкие недочеты не берутся во внимание, если хозяин вежлив и готов исправить, что не нравится гостю. Ну а если хамство откровенное, то и пыль под кроватью в отзыве станет пушистой, а подушки - твердыми.

Далее выводы, которые я сделала для себя, получив уроки на собственном опыте.

Что учесть при бронировании квартиры на Авито

1. Прямой контакт с хозяином квартиры в сторонних мессенджерах

Никогда не пытайтесь заполучить прямой контакт с хозяином до оплаты аванса через Авито. Я в половине случаев так делала, рассчитывая на скидку: раз хозяин не платит комиссию Авито (как правило, бронь за первые сутки), то может несколько скинуть цену. Я не боялась переходить в мессенджеры и общаться “не понятно с кем”. Мне везло, никто не кинул. Арендодатели пишут телефон в чате Авито двумя строками, чтоб не заблокировали. Авито следит за перепиской до бронирования.

Если вы тоже захотите получить телефон для прямого обращения к арендодателю, то обратной связи никогда не будет! Вы не сможете вернуть аванс, если передумаете ехать. Вы не сможете написать отзыв, если всё будет очень плохо.

А это важно для других туристов. Ну и самому - возмездие за испорченный отдых.

2. Залог

Обращайте внимание: есть ли залог? Его могут частично или полностью не вернуть. Я однажды спросила у добросовестного хозяина: “Что, если я разобью стакан?” Ответ был: “Вычтем только стоимость стакана из залога”. Но у других может быть дополнительно к стоимости разбитого стакана прибавлен штраф.

Хорошо бы про это потом написать в отзыве. Поэтому и в этом случае лучше остаться на Авито. Правда оно к залогу не имеет никакого отношения, это “фантазии”, прописанные лишь в объявлении. На самом деле часто залог не берут, хотя требование имеется. Если все нормально в квартире после вашего выезда, залог вернут на карту вечером, не наличными.

3. Бесконтактное заселение

Как это вообще возможно? Какие риски?

Мне вообще так нравится. Особенно если заселение ночью. Не нужно дёргать хозяина, чтоб мчался среди ночи. Это удобно, если была задержка рейса или вы решили заехать по пути поесть, изменив время заселения.

Обычно бесконтактное заселение практикуют апарт отели, установив около двери на стене коробочку-сейф с ключом. Код присылают на телефон, открывается, как чемодан.

Есть ещё один вариант бесконтактного заселения. Ну очень простой. Квартира просто открыта, ключ внутри на крючке. Думаю, что арендодатель нанимает кого-то из подъезда, чтоб открыть дверь в квартиру.

Инструкция по заселению приходит на телефон не ранее, чем за час до заселения. Главное, не переживать. Риска нет, если вы не соскочили с Авито. В случае чего, можно в их службу поддержки позвонить.

4. Фейс-контроль

Не понятно как. Камера что-ли на входе? Однажды с нас не взяли залог, сказав, что мы прошли фейс-контроль при бесконтактном заселении. Приятно, что наши фейсы понравились. Тот, кто дверь заранее открыл, в глазок подсмотрел?

Имейте в виду, что смотрят при бесконтактном заселении.

Конкретные примеры, что было не так, как в объявлении

Дербент

С Авито я ушла в Ватсап. За неделю до заселения сообщили, что заселить нас не могут, т.к. в доме ремонт теплотрассы. Хозяйка пыталась предложить нам другое жильё, не устроило.

Срочно искала другую квартиру снова на Авито. Опять связывались по Ватсапу. Скидка была сделана. Квартира шикарная, новая. Депозита не было. Хозяйка пришла сама, заселились раньше. Нагреватель воды не работал, как оказалось. В день заселения помыться удалось только в тазике. Хозяйка прислала мастера. Потом мылись с интервалом, чтоб вода нагревалась.

Каспийск

С Авито опять соскочили. Но к этим хозяевам ездили 2 раза из-за хорошего отношения и честности. Простая квартира со всем необходимым в старом доме на ул. Советской. Очень гостеприимный приём с переживаниями за нас: всё ли устраивает? Без депозитов. Недочёты были, но добросердечность перевесила их. Хороший отзыв опять негде было оставить.

Екатеринбург

Первый раз осталась на Авито. Первый раз бесконтактное заселение в открытую дверь. Оплата тоже бесконтактная, но наличными. Сказали оставить деньги на коврике и прислать фото. Кто-то зашёл и забрал деньги пока мы гуляли. Депозит оставили на коврике, не взяли. Написала хороший отзыв на Авито.

Екатеринбург. Улучшение условий проживания.
Екатеринбург. Улучшение условий проживания.

После выезда прислали адрес сайта, на котором предлагали бронировать минуя Авито, чтоб дешевле. Называется сайт “Селим всех”. Теперь всегда пользуюсь, когда собираюсь в Екат. Но у них есть своя “фишечка”: они селят всегда в другую квартиру, написав, что улучшили нам условия, как постоянным гостям. Мы уже привыкли, знаем все их адреса и понимаем, что опять “улучшат”. Присылают уведомление за час до заселения. Первый раз я психовала. Но улучшения действительно были: двушка с хорошим ремонтом вместо старенькой однокомнатной за ту же цену. Даже поделюсь с вами сайтом https://www.selimvseh.ru/ Но если вам нужен конкретный адрес выбранной квартиры, то не надейтесь…

Зеленоградск-2, июль 2024

Здесь было всё просто супер. Опять нашла на Авито, потом по обычной схеме с небольшой скидкой. Депозит был 5000 руб. Но дорогой ремонт того требовал, понимаю хозяина. Отношение превосходное: купили нам молоко, булочки, пиво, йогурты. Правда мы оплачивали лишние сутки за очень раннее заселение и очень поздний выезд. Встречали нас лично, несли чемодан, потом пошли показывать все дороги: к морю, магазину и др. Ежедневно спрашивали, нет ли проблем. Перед выездом попросили прислать видео квартиры, депозит вернули в этот же день полностью. Были конкретные условия: вынести мусор и помыть посуду. Мы разбили тарелку, купили новую, хозяйка не заметила, а может и заметила.

Положительный отзыв на Авито недоступен, увы.

Санкт-Петербург, июль 2024

В таком прекрасном городе плохо с апарт отелями. 3 раза бронировали именно апартаменты в бывших коммуналках. Снова в чате Авито узнавали прямые телефоны. Первый раз на ул. Садовой было более-менее: привезли обогреватель быстро, т.к. не работала батарея в феврале. Не было 3-го комплекта постельного белья. Как спать-то? Фраза менеджера (или владельца) “Надо было селиться в дорогой отель” испортила отношение. Бельё сами взяли в каком-то шкафу в коридоре, долго ожидая разрешения. Остальное было всё нормально.

Летом в этом году всё было отвратительно, что привело меня к этой статье. Очень сильно пожалела, что не могу оставить отзыв на Авито! Не могу эти апартаменты найти в интернете. Сайта у них нет. Московский проспект - 20.

Здесь было настолько вонючее бельё, что пришлось использовать духи, чтоб перебить вонь от подушки. Подушки были декоративные, нормальных не было. Дом на реставрации: за окном леса, сетка, рабочие. В объявлении на Авито площадь указана была 23 кв. м. Я выбирала, чтоб не было 15 м, понимала, что тесно в старых коммуналках шириной с 1 окно. Оказалось, что при разложенном диване и кресле, прохода нет. Душ не переключался, о чем я сказала сразу. Под поддоном течь, тряпки для пола не было. Кухонного полотенца не было, мы приспособили обычное полотенце, испачкали его продуктами. Из депозита вычли 500 руб. за испачканное полотенце. Вот и вышла компенсация скидки на проживание!

Но самое ужасное, что не было горячей воды, о чём арендодатель наверняка знал, т.к. висели объявления на соседних домах. Нагреватель висел в апартаментах, но не работал, никто его не собирался ремонтировать, сказали, что сломан давно. Нам привезли через сутки таз, указав, что мы могли не заселяться изначально, раз не нравится. Предлагали какой -то проточный нагреватель, но т.к. душ не переключался, его не было смысла устанавливать, разве что на кран в кухне.

Казань

На Авито. Отзыв оставлен. Всё отлично. Но квартира оказалась в цоколе “под лестницей” на ул. К.Фукса. Это был неожиданный сюрприз. В объявлении - 1 этаж.

Вход в квартиру, этаж 1?
Вход в квартиру, этаж 1?

Единственный раз был договор с паспортом. Кстати здесь я выяснила, что за разбитый стакан - строго стоимость стакана вычитается из депозита. Хозяин был очень правильный, но про цоколь не сказал в объявлении. В квартире был напольный аппарат для поддержания нормальной влажности. В хорошем отзыве про цоколь я не стала упоминать. У хозяина 2 квартиры, отзывы все вперемешку. Чтоб цоколь завуалировать.

Кстати, договор - это документ, который обеспечит вам защиту, допустим, в суде.

Выводы

  • сейчас мне самой кажется странным, что я до сих пор пользуюсь Авито для аренды жилья. 50% жилья было не таким, не с таким набором услуг, как указано в объявлении. А ведь Авито пишет, что хозяин честный и жильё проверено. Как Авито проверяет жильё? Заселяется и живёт?
  • фотографировать “до” и “после” действительно надо, чтоб не платить за сломанное до вас;
  • должен быть запасной вариант жилья рядом;
  • не надо бояться быть нудным, а выяснять все детали до бронирования в переписке на Авито. Например, за что не возвращается депозит, всегда ли есть вода горячая и как она нагревается, площадь помещений, наличие тазика и кастрюли, стоит ли денег стирка в машинке и.т.д, что для вас важно;
  • просить предоставить договор, особенно если бронь без агрегатора;
  • сохранять скриншоты платежей и переписки с арендодателем;
  • вносить аванс через Авито, т.к. это гарантия заселения и повышение ответственности арендодателя;
  • аккуратно жить в арендованной квартире, чтоб вернули депозит.

И все же для меня самым главным остаётся отношение хозяина к гостям, доброжелательное и ответственное. Арендодатель должен быть клиентоориентированным и делать все, как для себя.

Авито - это удобный сервис, привычный. Приложение работает так, что приходят варианты, “похожие на то, что вы искали”.

Так что всё равно Авито, или, как сказал мне арендодатель: “Селитесь в отеле 5*”.

А вы каким сервисом пользуетесь, арендуя жильё в путешествиях?