Найти тему
В Движении

Многие скажут - кому нужен этот хлам? Кроссоверы в районе 1 млн, которые до сих будоражат умы автолюбителей

Оглавление

Приветствую, друзья! Давайте сегодня сфокусируемся на кроссоверах стоимостью в 1 млн рублей. Что можно приобрести в этом сегменте? Забегая вперед, отмечу: даже в 2024 году за эту сумму реально найти достойный вариант. Конечно, не без нюансов, но вполне приемлемый для тех, кому необходим данный автомобиль.

Большинство моделей доступны в различных комплектациях: с полным или передним приводом, механической или автоматической коробкой передач (включая вариаторы). Ваш выбор будет зависеть от приоритетов и бюджета.

Самая дорогостоящая комбинация - полный привод и автоматическая трансмиссия. Если вам важно приобрести автомобиль в лучшем техническом состоянии, стоит задуматься: действительно ли необходим "автомат"? Машины с механикой обычно сохраняются лучше, так как АКПП "съедает" значительную часть бюджета.

Аналогично с приводом: нужен ли вам полный привод, если вы не планируете регулярно выезжать на бездорожье? Комбинация "автомат плюс полный привод" - наиболее затратная. "Механика и передний привод" - самый экономичный вариант, позволяющий за те же деньги, приобрести автомобиль в лучшем состоянии.

Тщательно взвесьте все эти факторы перед покупкой, чтобы сделать оптимальный выбор в рамках вашего бюджета. Ну а мы начинаем!

Nissan Qashqai

В пределах нашего бюджета в 1 млн рублей стоит обратить внимание на Nissan Qashqai. Рассматривать можно как первое поколение, так и его рестайлинговую версию. Наиболее экономичный вариант - модель с двигателем 1.6 литра, механической КПП и передним приводом. За миллион рублей такая комплектация позволит приобрести максимально свежий экземпляр.

-2

Если вам по душе вариатор, рекомендуется обратить внимание на двухлитровую версию. По опыту, такое сочетание демонстрирует более высокую надежность. Однако будьте готовы к тому, что подобная комплектация может превысить заданный бюджет на 200-300 тыс. руб. Также выбирая первое поколение с вариатором, учтите возможные риски, связанные с состоянием и обслуживанием трансмиссии.

-3

В целом, Qashqai - надежный автомобиль с доступными запчастями. Особенно выгодно смотрятся версии с механической КПП. Двигатели славятся долговечностью и спокойно ходят по 300-400 тыс/км и более.

Mitsubishi ASX

Второй вариант, заслуживающий внимания, - Mitsubishi ASX, родственник Nissan Qashqai по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. Речь идет об автомобилях с 2010 года выпуска, оснащенных двигателями объемом 1,6 или 1,8 литра.

-4

Как и в случае с Qashqai, выбор стоит между механической коробкой передач и вариатором. Однако стоит учесть, что экземпляры с вариатором и разумным пробегом (около 170-180 тысяч км) выходят за рамки миллионного бюджета, приближаясь к отметке в 1,2 - 1,3 миллиона рублей.

А вот в пределах 1-1,1 млн руб. вполне реально найти достойный вариант с механической трансмиссией. По техническим характеристикам, внешнему виду и запчастям ASX очень схож с первым рестайлингом Qashqai. Он также надежен и неприхотлив в эксплуатации.

Понятно, что и Qashqai, и ASX сложно назвать полноценными кроссоверами. Это скорее городские паркетники, идеально подходящие тем, кто ценит посадку чуть повыше и умеренную проходимость. Разумеется, серьезными внедорожными качествами эти автомобили не обладают, но это и не входило в задачи при их проектировании.

В целом, Mitsubishi ASX - еще один надежный и достойный вариант в заданном ценовом диапазоне. Он определенно заслуживает внимания при выборе автомобиля.

Renault Duster

Третий достойный представитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi - Renault Duster. Этот автомобиль примечателен тем, что за 1 миллион рублей можно рассмотреть даже полноприводные версии. Выбор трансмиссии остается за вами: доступны как механика, так и автомат.

-5

Нужно отметить, что не стоит ожидать малых пробегов. Как правило, кроссоверы этого ценового сегмента - десятилетние автомобили с пробегом около 200 000 км. Будьте осторожны с подозрительно низкими показателями одометра - велик риск столкнуться со "скрученным" пробегом.

По надежности и техническим характеристикам Duster не уступает своим собратьям по альянсу - Nissan и Mitsubishi. Это беспроблемный, надежный автомобиль с достойной проходимостью. Renault Duster - отличный выбор для тех, кто ищет практичный, неприхотливый автомобиль с возможностью полного привода в рамках миллионного бюджета.

KIA Sportage и Hyundai Tucson

Из корейских производителей стоит обратить внимание на KIA Sportage и Hyundai Tucson. Эти модели 2008-2010 годов выпуска оснащены надежными двигателями, еще не относящимися к проблемной серии Theta II (J4). Важно отметить, что речь идет об автомобилях с пробегом около 200 000 км. Несмотря на это, они зарекомендовали себя как надежные и долговечные.

-6

Комплектации с автоматической коробкой передач оснащены классическим гидротрансформатором, а не вариатором. Это может быть существенным преимуществом для тех, кто с опаской относится к вариаторным трансмиссиям.

При выборе этих моделей не стоит ожидать выдающегося дизайна или luxe-комплектации. Это утилитарные автомобили, главные достоинства которых - практичность, увеличенный дорожный просвет и доступное обслуживание. По сути, это именно то, что можно ожидать от автомобиля в бюджете 1 миллион рублей.

-7

Важно понимать, что сегодня миллион рублей - это уже не та сумма, что была 3-5 лет назад. Поэтому, выбирая автомобиль, стоит в первую очередь обращать внимание на техническое состояние и надежность, а не на внешний вид.

Suzuki Grand Vitara

Среди японских производителей достойного внимания заслуживает Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Этот автомобиль доступен с двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. Стоит отметить, что 2.4-литровый мотор, не демонстрирует значительного прироста в динамике, но отличается повышенным расходом топлива. По отзывам владельцев, в городском цикле он может достигать 15-16 литров на 100 км, что довольно существенно.

-8

Однако Grand Vitara – это уже полноценный внедорожник с настоящим полным приводом, обеспечивающим отличную проходимость. Среди недостатков модели стоит отметить склонность к коррозии, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей того периода из-за тонкого лакокрасочного покрытия. При осмотре не стоит пугаться небольших очагов ржавчины – найти идеальный экземпляр в этом ценовом диапазоне практически невозможно.

В целом, Grand Vitara – надежный и неприхотливый автомобиль. Однако у него есть свои характерные "болячки", например, склонность к перегреву головки блока цилиндров. Поэтому особое внимание следует уделить состоянию системы охлаждения, в частности, радиатору и помпе, которая считается слабым местом этой модели.

SsangYong Actyon

Еще один автомобиль, часто остающийся в тени, но заслуживающий внимания - SsangYong Actyon. Это относительно редкая модель на нашем рынке, о которой многие забывают при выборе кроссовера.

-9

У Actyon есть свои особенности, но к сожалению и много слабых мест. Наиболее яркий пример - автоматическая коробка передач, которая считается проблемным узлом, прямо с завода. Поэтому, выбирая версию с "автоматом", стоит быть готовым к возможным затратам на ремонт трансмиссии.

С другой стороны, модификации с механической коробкой передач зарекомендовали себя, как вполне надежные. Actyon привлекает доступной ценой, хорошими комплектациями и недорогими запчастями.

Несмотря на относительно малое количество информации об этой модели, отзывы владельцев в целом положительные. Известны случаи, когда Actyon без серьезных проблем преодолевал рубеж в 300 000 км пробега.

Однако еще раз подчеркну: рекомендуется обратить внимание на версии с механической коробкой передач. Если же вы рассматриваете "автомат", будьте готовы к возможной необходимости капитального ремонта трансмиссии в будущем.

Mazda CX-7

Этот автомобиль не снискал большой популярности, во многом из-за проблемных турбированных двигателей 2.3 литра в дорестайлинговых версиях, создавших машине неоднозначную репутацию.

-10

В рестайлинговой версии CX-7 оснащалась уже двигателем 2.5 л. Однако за 1 млн рублей такой автомобиль найти сложно - их стоимость обычно начинается от 1,2 млн. Если все же удастся отыскать экземпляр с 2.5-литровым мотором в хорошем состоянии, это будет надежный и вместительный кроссовер.

Из-за подмоченной репутации турбированных версий, CX-7 не очень ликвидна на вторичном рынке. Это дает шанс найти достойный вариант по привлекательной цене, особенно учитывая богатые комплектации с кожаным салоном.

Nissan X-Trail

Еще один интересный вариант в этом ценовом диапазоне - Nissan X-Trail. И если второе рестайлинговое поколение (с 2010 года) уже не уложится в миллионный бюджет, то второе поколение с двухлитровым мотором и механической коробкой передач вполне доступно.

-11

X-Trail - просторный и технически надежный автомобиль, во многом схожий с Nissan Qashqai. Версии с вариатором находятся на грани бюджета и несут дополнительные риски. Кроме того, будьте готовы к пробегам 200-250 тысяч км. А вот какой-то живой вариант на механике выцепить вполне можно.

Opel Antara и Chevrolet Captiva

Давайте закончим наш список двумя интересными автомобилями - Opel Antara и Chevrolet Captiva. Оба автомобиля, от одного концерна и очень похожи друг на друга. Одни и те же коробки, одни и те же моторы, болячки все одни и те же. По аналогии с той же Mazda CX-7 абсолютно неликвидные на вторичке, а это значит, что мы можем урвать очень хороший автомобиль, в соотношении цена/качества.

-12

Стандартно слабое место этих автомобилей - это коробки от GM и некоторые нюансы по системе охлаждения. Но вместе с тем вы получаете очень комфортную машину, неплохую рулёжку и достаточно хорошие комплектации.

-13

Есть выбор и по движкам - это 3-л, 2,4-л и даже встречаются дизеля. В общем, если у вас бюджет в 1 млн руб., какие-то автомобили из этой категории будут попадаться и найти их можно в неплохом состоянии.

Итог

Итак, ребят сегодня мы поговорили примерно о десяти кроссоверах, которые можно рассмотреть в такой бюджет. К сожалению, по сегодняшним реалиям это довольно скромные деньги для покупки хорошего авто. Ещё раз оговорюсь - покупать кроссовер в данном бюджете стоит только тогда, когда в этом действительно есть какая-то необходимость. В противном случае лучше этого не делать, ну или подкопить на более свежий вариант.