Найти в Дзене
Darkside.ru

Как Стив Хэкетт поссорился с Робертом Фриппом из-за сыра

В своей новой автобиографии "A Genesis In My Bed" Стив Хэкетт вспомнил, как конфликт из-за сыра привел к тому, что его перестали приглашать на званые обеды Роберта Фриппа. Гитарист подробно рассказал об этом инциденте в недавнем интервью Classic Album Review:

«Не думаю, что он меня простил. Я съел не весь сыр Роберта Фриппа, но он заметил, что я оставляю салат и ем вместо него сыр, и тогда он сказал: "Тебе больше нельзя есть сыр". И я намеренно откусил ещё один маленький кусочек. Думаю, так и было. Есть те, кто говорит, что, возможно, он проявлял потребность в контроле. Возможно, он проверял меня».

Он сказал, что сыром, о котором идёт речь, был чеддер, и продолжил:

«Я должен был послать его. Недавно я был в Гальдере, месте, откуда родом этот сыр, на фестивале сыра. Я выступал в Нидерландах. Я должен был послать ему немного сыра. Я просто не знал, как доставить его из одного места в другое, чтобы он не заплесневел, и это выглядело бы как оскорбление».

Отношения Роберта Фриппа и Стива Хакетта берут начало в 1970-х годах. Когда Фрипп решил покинуть King Crimson в 1974 году из-за разочарования в музыкальной индустрии, он попросил Хэкетта заменить его. Менеджмент отверг это предложение, что привело к перерыву в работе группы.

Гитарист Genesis вспоминал об этом предложении в беседе с Ultimate Classic Rock в 2021 году:

«В то время я не знал об этом. Мы с ним [Фриппом] дружили и проводили время вместе. Я восхищался тем, как он руководил группой. В то время, когда большинство групп создавали материал, основанный на блюзе, эта была гораздо более организованной... Черт, мы купили у них наш первый меллотрон, потому что у них были запасные! Это была первая встреча с Робертом.

В тот момент мы, Genesis, были бедными кузенами. У нас был подержанный меллотрон от King Crimson. Но оно того стоило. После The Beatles, конечно, меллотрону MK II надо было ответить. Он действительно очень помог Genesis. Я очень хотел, чтобы Genesis как можно больше расширили арсенал клавишных, чтобы у нас был широкий спектр звуков для передачи истории того, что мы сейчас называем "прогрессивным роком"».