Единственный сольный альбом гитариста Smokie, содержащий полностью оригинальный материал увидел свет в 2007 году (переиздан в 2016 г.), через 11 лет после его ухода из группы. Он был записан на студии Far & Wide Studios, Лидс, Йоркшир, Великобритания.
Разумеется, Алан Силсон не сидел все эти годы сложа руки. Собрав группу которую он незатейливо назвал SILSON, музыкант время от времени выступает на сцене, иногда появляется на телевидении, даёт немногочисленные интервью на радио и в интернет подкастах. К сожалению, Алан не может похвастаться бурным развитием своей карьеры, но возможно ему это просто и не нужно. Фактически в 1996 году Алан ушел на пенсию.
И вот в 2007 году появляется Solitary Bird, при чем в работе над альбомом принимал активное участие Пит Спенсер, экс барабанщик Smokie. Пит не только играл на разных инструментах и пел, но еще и в соавторстве с Аланом сочинил основную часть материала и спродюсировал его вместе с Силсоном. Этот факт весьма необычен, так-как Силсон писал песни почти всегда совместно с Терри Аттли. Мало того, к работе над альбомом был привлечен и Крис Норман, правда отметился он только на одной песне и только в качестве гитариста. В связи с этим обстоятельством, правда, с большой натяжкой Solitary Bird можно было бы даже назвать альбомом оригинальных Smokie.
Альбом получился очень ностальгичным, он наполнен присущими "золотым" Smokie мотивами и мелодизмом. В песнях много отсылок и намеков на старые добрые хиты группы. Открывающая альбом Closer To The Candle
и следующая за ней Wild Horses
буквально погружают слушателя в 70-е. В следующий за ними кавер на хит 60-х Runaway вплетена тема его великой нетленки What Can I Do.
Мало того, этой песней Алан отдает дань признания всем фанатам его творчества живущим на просторах СНГ, добавив речитатив одной из его русскоговорящей подруги. Получилось весьма забавно, такого прочтения старого и проверенного временем хита лично я еще не слышал. Следом за Runaway идет Drive Me Wild
исполненная в любимом Смоками, стиле кантри, на которой кстати, партию акустической гитары исполняет Крис Норман. Вместе с Аланом основные вокальные партии на ней исполнили Лен Хокс и Терри Салливан, получилось, надо признать, очень атмосферно.
На I Always Have Always Will
Пит Спенсер отметился игрой на акустической гитаре, клавишных и барабанах, за микрофоном Алану помогала Терри Салливан, получился неплохой дуэт в стиле Smokie 90-х c "фирменными" гармониями на бэках. Салливан между прочим принимала участие в записи альбома Криса Нормана Crossover. Следующая песняI Like It Like That
примечательна тем, что вокальную партию на ней исполнил Пит Спенсер. До этого он в качестве вокалиста засветился, на сколько мне известно, только однажды. Было это в далеком 1978 году на альбоме Smokie The Montreux Album, песня называлась Petesey's Song.
Следующая Raining In Menston
и вовсе отсылает к временам Strangers In Paradise и Midnight Delite.
Следующие три композиции She Dance
Ice Cold Rai
и Street Of Dreams,
кто то назвал бы проходными, но я с этим утверждением вряд ли соглашусь. В них нет каких то особенных ходов, но при этом они мелодичны и совершенно не нарушают общей концепции альбома, а что еще, собственно, надо? Все три плод сочинительской мысли тандема Силсон/Спенсер и все три полностью записаны ими же. Пит играет на клавишных и барабанах, Алан взял на себя все остальное. Только для записи партии трубы на She Danceбыл задействован Джуд Аббот. Я бы сильно удивился если бы и на таком экзотическом инструменте как труба сыграл кто-нибудь из них.
На Safe In The Arms Of Love
основную вокальную партию исполняет Терри Салливан, Алан активно ей помогает в припевах, получилась замечательная кантри песенка с хрустальным арпеджио и слайд гитарой.
И завершает альбом Solitary Bird,
грустная баллада об одинокой птичке.
Как можно было бы ожидать альбом не стал сенсацией и прошел для многих незамеченным, но для тех кто любит и ценит творчество Smokie он однозначно будет интересен. А на сегодня все.