Найти тему
В Движении

У них б/у авто с большим пробегом лучше, чем у нас новые - АвтоВАЗ опять просит о помощи, за что нам всё это

Друзья, всем привет! Давайте сегодня поговорим о наболевшем - о нашем автопроме. Недавно всеми нами любимый АвтоВАЗ снова обратился к нашему правительству с просьбой о помощи. Суть в том, что им сложно конкурировать с иномарками, даже подержанными.

И знаете, в чем-то их можно понять. Представьте: вы выпускаете новенькую Ладу, а рядом стоит японец, немец, кореец с пробегом 150-200 тыс/км. и они не только лучше наших новых машин, но и дешевле! Как тут не расстраиваться? Конечно, АвтоВАЗ просит увеличить пошлины, поддержать утилизационный сбор - в общем, создать условия, чтобы их машины покупали. Но давайте посмотрим правде в глаза: это ли выход?

Мне кажется, проблема глубже. Любое производство должно бороться за покупателя не запретами, а качеством. Нужно завоевать доверие и уважение людей, а не чтобы брали, потому что других вариантов нет.

-2

Да, в других странах тоже есть заградительные пошлины, иногда просто космические, они доходят до 100-150%, а в некоторых, насколько я знаю до 300%. То есть машину не ввести никак так, как конечная стоимость будет просто заоблачная. Но там и свои машины - огонь! Вот именно те которые мы оттуда прём б/у с большим пробегом.

И на мой субъективный взгляд, если человек хочет купить немецкий автомобиль, то лучше произведённый в Германии, а ни как раньше в Калининграде. Когда вы хотите какую-то "японку" в идеале, чтобы эта тачка была сделана в Японии и для японцев, да к сожалению они праворульные, но вы хотите именно такую машину.

-3

Что касается наших автомобилей, помните, как раньше все гонялись за экспортными версиями, которые производились у нас и продавались в другие страны: восьмерки, девятки, шестерки. И если потом такую машину пригоняли обратно, то она и дороже стоила, даже б/у и моментально продавалась. Мы, наверное, были единственные в мире, кто делал машины для внутреннего рынка хуже, чем на экспорт. Странно, да? Как будто нам говорят: "Все равно купите, деваться-то некуда".

Что-то аналогичное происходит и сейчас, нет АвтоВАЗ не начал делать хорошие машины на экспорт, теперь он просто реализует свою продукцию дешевле и к сожалению не в России, а в Беларуссии. Недавно я наткнулся на новость, которая постепенно исчезает из информационного поля, но она крайне меня заинтересовала.

Эксперты объясняют эту ситуацию просто: Беларусь граничит с Европой, и АвтоВАЗ не может конкурировать с импортными автомобилями, которые легко доступны в стране. Удивительно, но российский автопроизводитель признает, что не может соперничать даже с подержанными иномарками.

-4

Для белорусского потребителя логичнее и выгоднее приобрести б/у Renault, Peugeot, Volkswagen, Skoda или даже Fiat, чем новый АвтоВАЗ. Чтобы завоевать этот лакомый кусок рынка – население 10 миллионов человек со средним уровнем дохода, сопоставимым с российским, – наш "любимый" автогигант решил снизить цены.

Разница в стоимости поражает. Новый Largus в Беларуси на 240 000 рублей дешевле, чем в России. Народный автомобиль Lada Granta стоит на 150-170 000 рублей меньше. А разница в цене на Lada Vesta достигает 400 000 рублей!

Почему россияне должны платить больше? Неужели себестоимость производства Гранты действительно близка к миллиону рублей, как нам пытаются объяснить? Хотя многие сходятся во мнении, что себестоимость той же Гранты 300-350 тыс/руб.

Прогноз на ближайшие два года неутешителен: вероятно, цена Lada Granta достигнет 1,5 миллиона рублей, а Vesta подорожает до 3 миллионов.
-5

Это нормально вообще? Мы же не о каких-то там безделушках говорим, а о машинах. О том, на чем люди ездят каждый день, возят семьи, добираются на работу. Конечно, любая страна должна защищать свой рынок. Пошлины, поддержка отечественного производителя - все это нужные вещи. Но! Защищать нужно что-то стоящее, верно?

А у нас получается как? Хочешь хорошую машину - смотри на японцев (хоть и с правым рулем). Или на немцев. Или даже на корейцев. А своё... ну, берешь, потому что выбора особо нет. Вот и думаешь: а почему бы нашему автопрому не начать бороться за покупателя качеством? Почему бы не сделать такие машины, чтобы люди сами хотели их купить, а не брали от безысходности?

И ведь дело не только в машинах. Это как лакмусовая бумажка - показывает отношение к потребителю в целом. Может, пора что-то менять?

Знаете, есть такая странная штука: почему-то даже когда у нас собирают иномарки, они все равно получаются хуже оригинала. Как будто есть какое-то волшебство в "родной" сборке, которое мы пока не можем повторить.

А теперь вот снова разговоры о том, чтобы ограничить параллельный импорт. Зачем? Ну, видимо, чтобы продвигать китайские машины и те, что собирают у нас под разными марками. "Москвич", "Волга" - звучит знакомо, да? Кстати, забавно, что некоторые реально верят, что новая "Волга" - это наша разработка.

Вот смотрите: Lada Granta стоит плюс/минус миллион. А Toyota Vitz (он же Yaris) - примерно столько же, но по качеству... ну, вы понимаете. Да, у Гранты руль слева, но если это единственное преимущество, то как-то грустно, не находите?

-6

Я бы с удовольствием ездил на отечественном авто. Правда! Но хочется, чтобы оно было хотя бы на уровне конкурентов. Не лучше - просто на уровне. Чтобы было удобно, просторно, надежно. И чтобы не переплачивать за бренд "наше".

Ну и вишенка на торте: 26 июля Центробанк России принял решение поднять ключевую ставку с 16% до 18%. Недавно я посещал автосалон, чтобы узнать, сколько будет стоить самая бюджетная Lada Granta в кредит.

Выяснилось, что базовая комплектация стоит ровно миллион рублей. При первоначальном взносе в 150 000 рублей, сроке кредита 7 лет и стоимости КАСКО около 40 000 рублей в год, ежемесячный платеж составит 22 000 рублей. Процентная ставка - 22% годовых. В итоге за 7 лет вы заплатите две стоимости машины - 2 млн рублей. Естественно, при новой ключевой ставке, кредит станет ещё дороже.

Друзья, подумайте дважды, прежде чем брать огромный кредит на отечественный автомобиль. Есть множество других вариантов, которые позволят вам свободно дышать и не загонять себя в долговую яму на годы вперед.

Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях