Найти тему

Железнодорожные зарисовки. МЦД и не только. Февраль - март 2024 года.

Едем дальше по архивам. Пока есть настроение - будем разгребать, правда помимо сортировки материала - еще его обработать надо.
Прошлую заметку закончил на ноте окончания последний сессии и выходом на преддипломную практику. Отсюда стартовала моя финишная прямая в обучении, а также другие события в жизни.

Так, как я уже знал тему дипломной работы, а писать я ее буду по станции Крюково, следовательно, мне нужно было заехать на станцию, пообщаться с начальством и отдать договор на практику, чтобы немного понять как работает станция и потихоньку собирать информацию на диплом. Но все пошло не так, как я хотел, прям совсем. Вместо практики в тот же день меня отправляют в ДЦС, там дают направление на медкомиссию. Все происходило так быстро, что я даже не понимал - правильно или нет, нужно ли это делать. С другой стороны - работа была в 10-20 минутах от дома, если не застрять в пробке. Получив все документы на руки я задумался - а пройду ли ВЭК, а вообще может не стоит даже начинать это дело? Все-таки станция первого класса (да, Крюково с вводом проекта МЦД стало первым классом по объему работы) и тут будет весьма тяжело. Те пол часа в дежурке, что провел на ознакомлении - ни разу не показатель. Друзья подбодрили сказав - не пройдешь комиссию, ничего не потеряешь, а пройдешь - будешь уже смотреть далее, как пойдет. Медкомиссия была в Перово (клиника РЖД), многие это место ругают, но я за 5.5 часов прошел почти всех врачей, чуток не успел на заключение ВЭК. Поэтому на следующий день надо было сюда вернуться и сидеть уже до победного. Вечером на Моссельмаше меня встречал прекрасный зимний закат. Вообще эта зима была хороша на краски вечерние.

Переваривая все то, что случилось и как прошел день, дождался один из вечерних рейсов на Тверь под ЭТ2М. Пока эти классические электропоезда Окт.ЖД еще в ходу у нас, иногда даже радуешься им.

Электропоезд ЭТ2М-111, ст. Ховрино
Электропоезд ЭТ2М-111, ст. Ховрино

Утро следующего дня состояло из одного большого квеста. Чтобы доехать до электрички - надо было дождаться автобус, а автобусы по утрам этой зимой ходят крайне плохо. Впрочем, состояние наземного транспорта в Москве, а именно расписание, интервалы уже давно упали ниже плинтуса. С грехом пополам доезжаю до Ховрино, а там еще один квест - проход на платформу перекрыли тепловозом 2М62 с хозяйственным. К такой картине в этих местах я привык еще с детства, но обычно это занимало минут 10 лишних, пока состав уберут, но здесь и обойти невозможно - сугробы выше колена, да и тепловоз заглушен. В итоге тут теряю где-то пол часа времени, пока расцепили хоз (часть под ТЭМ18 забрали на Моссельмаш), а часть с 2М62 еще решила постоять. Вагонник и машинист получили хорошую порцию лестных отзывов, конечно. А вот тепловоз снимем, все же уходящие лица наших ЖД.

Тепловоз 2М62-0829, ст. Ховрино
Тепловоз 2М62-0829, ст. Ховрино

Да и машинка Питерская из финляндского депо, что в наших краях редко бывают. Пока ждал электричку, из Питера в Москву по рассвету прибывала "Красная Стрела". Давненько ее не встречал, а тут еще под ЭП20 едет. Это, к слову не редкость. Скоростные машины частенько так подрабатывают в дни, когда нет Самары и Невского Экспресса.

Электровоз ЭП20-011 с поездом №1 Санкт-Петербург - Москва, ст. Ховрино
Электровоз ЭП20-011 с поездом №1 Санкт-Петербург - Москва, ст. Ховрино

В профильных группах ВК постоянно читаю полемики о том, что РЖД такое плохое, нерационально использует такие машины. Впрочем, экспертов везде много, диванные фабрики работают хорошо. Дождался электропоезд МЦД и отправился до Перово. Вот два утра подряд ездил Ховрино - Перово, посмотрел потоки на центральном участке и честно сказать, я не увидел огромного спроса или ажиотажа. Пассажиры есть, но не много, и большинство только в пиковое утреннее время. 97% едут до Электрозаводской, дальше поезд идет пустой. Но все же отмечу факт удобства поездок на Казанский ход таким образом. Мне это, конечно, нужно не часто, но если понадобится и нет отмен - весьма годно.
Перово встречало красивым рассветом, а сама клиника очередными испытаниями из-за моих болячек, которые не очень понравились ВЭКу. В итоге, думал, пролечу быстро, а потратил еще около 4 часов на дополнительные исследования, но свой допуск на 2 года - получил. Допуск на работу оператором при дежурном по станции. Можно сказать первая ступень у движенцев, с которой начинают многие. Нет, есть ребята кто составителями идет - это тоже начальная ступень. Ее я решил обойти, да и по здоровью точно не пропустили бы. Довольный, отчасти, пошел обратно на электричку и отдыхать. Эти два дня нервы потрепали да и вызвали они еще больше сомнений. На Моссельмаше по традиции ловлю ЭТ2М в область. Постоянно на них попадаю.

Электропоезд ЭТ2М-108, ст. Ховрино
Электропоезд ЭТ2М-108, ст. Ховрино

Следующие несколько дней февраля прошли в обычном режиме, дорабатывал на старой работе, а в РЖД отдел кадров просто сказали - нет специалиста, в отпуске. Ну я и сидел спокойно, со станции звонили узнать как дела говорил в процессе. Все это время я еще думал стоит идти или нет, все же больше шаг необдуманный получается. Работать и писать диплом - будет крайне тяжело, зная наших преподавателей.
Плавно перемещаемся в март, в один из солнечных дней начала месяца после работы очутился на станции Бескудниково, люблю иногда тут просто постоять позалипать за жизнью станции. Она, конечно, не всегда активная - грузовые здесь волнами. Сейчас основной груз через Бескудниково - Беларуськалий на Марк и сборные с Лосиноостровской на Лобню. Местный груз по Бескудниково упал до 2-3 вагонов с предприятия, а Медведково вовсе на гране закрытия.

-6

4 пути свободны в приемо-отправочном парке, все увезли и развезли, обычно тут плотнее. Вдали стоят короткие составы из которых после будут собирать один большой вывозной.
Вообще зимой станция выглядит иначе - будто работы меньше.

-7

Рядом с дежуркой отдыхала местная снегоуборочная машина и отсюда видно, что станция в этот день была "пустая".

-8

Тем же вечером со станции продавили отдел кадров и на следующий день меня уже ожидали на оформление документов. Буду честен - такая спешка меня очень сильно напрягала. И по сути со следующего дня моя жизнь немного изменилась. Началась стажировка на станции Крюково, началась работа в системе РЖД и на станции МЦД. Много раз себе говорил - не идти работать на МЦД, но вот так вышло.
Стажировка была из 5 смен по 8 часов, но конечно в РЖД никто не будет соблюдать то, что написано на бумаге из ДЦС. Эти 8 часов спокойно могли превратиться в 12, что стажеру до первого экзамена нельзя. Как и ночные смены, к слову. Тут уже приходилось включать свой характер и просто уходил как проходило 8 часов. На этапе стажировки мне даже нравилось, но чем больше узнавал нюансы работы в рамках МЦД, какие приколы бывают из-за ребят из ЦППК. По сути изучил изнутри всю кухню МЦД-3.
Понятное дело, что многое рассказать и показать из опыта работы не смогу, но всегда нравился вид из нашей дежурки на платформы станции, особенно когда вечернее солнышко светило.

-9

Между стажировкой и основной работой выпало время закрыть преддипломную практику и со спокойной душой уйти на диплом. Практика закрылась на раз два, и это был первый раз, когда я получил удовольствие просто от поездки куда-либо недалеко. В такие моменты начал ценить выходные, отгулы и прочее, ибо работать 4 дня подряд без отдыха - это перегиб, как по мне.

Электропоезд ЭД4М-0237, о.п Савеловская
Электропоезд ЭД4М-0237, о.п Савеловская

После меня ждал первый экзамен в РЖД, который скушал немного нервов и началась почти полноценная работа с наставником. Вот это, наверное, самое главное, что мне не понравилось - наставничество. У меня много друзей и знакомых работают в системе РЖД, и по их рассказам из-за наставничества большинство молодых специалистов и не только - уходят в небытие. Либо отбивают всякое желание работать, либо просто не срабатываются люди - такое бывает.
Первые смены работал нормально, нет, конечно сложности были и сама работа на такой станции - одна большая сложность, но все было более менее. Особенно нравились ночные смены, когда ходишь на станцию и носишь предупреждения, а она уже наполовину спит. Не нравилось только под утро, когда кому-то срочно что-то нужно - приходилось бегать, а со льдом в этом году - проблемы были везде. Да и бригады иногда попадались странные. В целом ночная атмосфера всегда была больше по душе - грузовые простучат колесами, ПДС один за другими и не надо в ГИД кликать мышкой каждые 5-10 минут.

ст. Крюково
ст. Крюково

За ночные смены собрал коллекцию первых автобусов в Зеленограде. Каждый раз удивлялся, куда едут люди в 4 утра? Тот же 400Т в это время процентов на 50 был полон. А другие, районные маршруты, утром на отстое перед первым рейсом просто заполняли документы и пили утренний кофе.

-12

Когда у тебя смена 12 часов - так походить полезно. ДСП, например, так не могут отсюда и проф.болезни начинаются. А еще под утро хорошо - на морозе бодришься и немного просыпаешься, правда не всегда помогало. В последнюю ночную смену меня погоняли знатно, да и по льду бегать то еще удовольствие, на фото к слову видно корочку.

-13

Хватило меня на этих нервах, криках и прочем работать - чуть больше месяца. Так получилось не сработался с наставником (опыт 9 месяцев), а на рапорт о смене - ответили отказом, мол нет опытных. Хотя, даже в отделе кадров были удивлены - что мешало сменить. Да и я понял, что в таком режиме писать диплом будет невозможно. Ты в выходные тупо спишь и готовишь еду на следующие смены. Когда его писать? А ведь уже началась весна, начались традиционные окна, а это писать в три журнала, давать предупреждения и прочее - времени нет и не будет. РЖД отпускать не хотели, предлагали перевод, но и отдел кадров не пошел навстречу - не отпустили в учебный отпуск с дипломом (хотя по закону были обязаны). Поэтому вышел первый, интересный, но нервный опыт. Думал на этом все закончится с Крюково, но диплом! А ведь взять информацию на него крайне сложно - коммерческая тайна и никто тебе помогать не будет. Но с нитки по миру - собрали.
Я потом еще долго отходил от всего этого, анализировал и честно признаюсь - даже скучал по линии. Все же железная дорога затягивает как внешне, так и внутри. Поэтому была задача написать и защитить диплом, а дальше - будь что будет. Точку в отношениях с компанией не ставлю - это точно.
А завершу пост фотографией с любимой конечной остановкой автобусов в 14 микрорайоне. Иногда прикольно туда приезжать и немного залипать.

-14

Поддержать канал на новый материал и путешествия:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

ВТБ - 4893 4703 1217 4292