В тот же вечер Максим помог Лизе перенести ее вещи. Настя была в восторге от новой комнаты, от квартиры. По сути ребенок впервые попал в нормальные условия. Пряник ходил по квартире важный такой, все углы и обнюхивал, понял что это его территория, развалился посреди комнаты и засопел довольный.
- Ну вот, вроде бы и устроились, — улыбнулся Максим. Лиза благодарно посмотрела на него. Так неожиданно в ее жизни появилась надежда, что все в ее жизни теперь наладится.
Утром Лиза отвела дочку в садик и занялась уборкой квартиры. Максим хоть и был аккуратным, но все равно понятно было, что живет в доме холостяк. Вещи на стуле, пыль на люстре. Лиза с удовольствием наводила порядок, даже напевала что-то. Она вспомнила, как она раньше жила, как к праздникам генеральную уборку делала с мамой, как папа выбивал к новому году ковры на снегу. Воспоминание о последним навело ее на мысль, надо бы и ковер в зале выхлопать на улице. Пылесос пылесосом, а от снежка он другой будет, свежестью в доме запахнет. Поэтому недолго думая свернула ковер и потащила в прихожую, благо он совсем не тяжелый был.
И тут открылась входная дверь, на пороге стояла женщина лет шестидесяти. Яркий макияж и кричащие огненные волосы совсем ее не красили, но видимо она считала иначе. Одета в коротенькую зимнюю куртку прям как подросток. Лиза даже улыбнулась про себя, Максим предупреждал, что иногда к нему приезжает мама, неужели она.
- Кто ты? — первая спросила женщина, рассматривая худенькую миловидную девушку с ковром в руках, а ковер-то из зала, она сама сыну его дарила, - Ты без спросу залезла сюда что-ли? — и женщина отступила назад и вытащила телефон, чтобы позвонить в полицию.
- Нет, что вы, — воскликнула Лиза, - Я домработница, Максим меня нанял на работу, я вот ковер и решила на улице выбить. Вы позвоните ему, спросите, я правда домработница.
Полина Андреевна приподняла брови.
- Домработница?
Ее сын совсем сошел с ума, он не столько зарабатывает, чтобы тратится на прислугу, решил в богача что ли поиграть.
- Сыночек, что за девица у тебя в квартире? — спросила она Максима, особо не интересуясь занят он в данный момент или нет. Услышав ответ хмыкнула, - Максим, ты поступаешь нерационально, ты же не миллионы зарабатываешь.
Но Максим не стал спорить с мамой, сославшись на занятость он отключил телефон.
Полина Андреевна уставилась на Лизу, которая так и стояла в прихожей.
- Чего смотришь, иди чисть ковер, — скомандовала Полина Андреевна. И так вдруг ей хорошо стало, как это приятно кем-то командовать.
Полина Андреевна была властной женщиной. Бывший муж, отец Максима, убежал от нее через год после свадьбы, сыну помогал, а вот с женой больше видеться не хотел, тяжелый у нее характер, главное, чтобы все по ее было. Потом она еще два раза замуж выходила и уже сама выгоняла своих мужчин, все не такие ей попадались, как она мечтала, а какой ей был нужен, она и сама не знала. В общем всю свою любовь и заботу она обрушила на сына, да так, что он убежал от нее сразу после школы, поступил на ветеринара, хотя мама всю жизнь мечтала, что Максим будет адвокатом, потом женился совсем не на той, грешно сказать, но Полина вздохнула с облегчением, когда Ирина погибла через месяц после свадьбы. Но не пара она была ее Максимке. Полина давно подыскала ему достойную девушку, дочку лучший подруги Анны. Она ведь все просчитала. Рина по отцу еврейкой была и собиралась уехать на пмж в Израиль. Максим бы на ней женился и с ней уехал и Полину потом бы к себе забрали, но Максима бежал от навязанной ему невесты сразу в вечер встречи, чем немало расстроил маму и ее подругу и эту самую Рину.
Потом вот эту квартиру он купил в ипотеку и чего бы ему не вернуться было в материнскую квартиру, самостоятельным хотел быть, а теперь вот домработницу завел, совсем мать не слушает. Полина в окно наблюдала как Лиза во дворе натирает ковер снегом, потом выбивает его. А ничего так работает, энергично. Полина решила посмотреть, что это девица еще сделала в квартире и открыла дверь в комнату. Полина Андреевна замерла на месте, на диване лежал огромный серый кот, в углу куча мягких игрушек, на стуле висел женский халатик.
- Что это такое, кто тут живет?
Полина Андреевна попыталась позвонить сыну, но он не брал трубку. Серый кот потянулся, открыл левый глаз и настороженно уставился на рыжую тетку, потом вздыбился и зафыркал.
- Ах ты гад, — вскрикнула Полина Андреевна, - В квартире моего сына всякие мерзости на меня еще шипеть будут, а-ну пошел отсюда.
Она схватила веник и кинулась на Пряника, тот не стал дожидаться или сиганул под диван. Полина Андреевна пыталась выгнать его из укрытия, энергично двигая под диваном веником, на что Пряник только угрожающе рычал.
Лиза застала такую картину. У дивана кверху пятой точкой ползала это красноволосая женщина, ругалась как сапожник, а кот из своего укрытия изображал льва.
- Простите, — пролепетала Лиза, - Вам помочь?
Полина Андреевна кряхтя и ругаясь поднялась.
- Ты что здесь мерзавка устроила? Жить что ли сюда переехала еще, и мерзкую эту живность привезла.
- Простите, но Максим сам нам предложил с дочкой…
- Ах, у нее еще и дочка есть, ты бесстыжая, решила моего сына охомутать, ребенка ему чужого сбагрить? Не бывать этому, быстро собрала свои манатки и вышла из квартиры, и кота этого забери, дышать уже нечем, — в подтверждение этого женщина смачно чихнула.
- Будьте здоровы, — сказала ей Лиза, - Но простите, я не могу сейчас уйти, меня нанимал Максим, а не вы, я даже не знаю как вас зовут.
- Как меня зовут тебе знать не обязательно, вот наглая какая, влезла в дом и не выгонишь ее.
Неизвестно сколько бы продолжала кричать Полина Андреевна, как вдруг приехал Максим, он как почувствовал, что матушка обязательно устроит скандал.
- Значит так мама, — строго сказал он, не слушая Полину Андреевну, - Я взрослый мальчик и сам решу как мне жить и с кем. Я всегда рад тебя видеть, но попрошу не вмешиваться в мою жизнь, я решил что Лиза с дочкой будут жить у меня, так и будет. И кот этот будет здесь жить.
- Всегда был как баран упрямый, — проворчала Полина, - Весь в своего папашу, тот вечно в Дон Кихота играл, за справедливость боролся, а сам дурак дураком остался, ничего не добился и до 50 не дожил. Сынок, ты тоже что ли хочешь такой судьбы? Маму надо слушать.
- Я уже достаточно тебя выслушал, — сухо ответил Максим, - Прости, но мне на работу пора, заскочил на несколько минут. Ты уже уходишь?
Полина Андреевна поняла, что ее родной сын выставляет и недовольно что-то бурча она удалилась прочь. Максим подмигнул Лизе и тоже вышел из квартиры.
Лиза с Пряником растерянно сидели на диване.
- Ничего себе пообщались, — улыбнулась Лиза обратившись к коту, тот что-то мяукнул в ответ.
Вечером после того, как Настя уснула, Лиза с Максимом долго еще общались, сидели за кухонным столом, чай давно остыл, а Максим всё рассказывал и рассказывал. И Лиза поняла, что не сладко в этом мире приходилось не только ей.
Свою жену Ирину Максим очень любил. Они познакомились в университете, после его окончания поженились. Мать Максима была против, известное дело, Рина ведь было лучшей партией. Она даже на свадьбу их не пришла. Молодые сняли квартиру и жили счастливо. Максим мечтал о большой и дружной семье, чтобы детей двое или трое, собственный дом, машина, вместе они хотели открыть свою ветеринарную лечебницу. Вот только подкопят немного. Не проходило и дня, чтобы Полина Андреевна не вставляла шпильку в их семейную жизнь. То позвонит среди ночи, якобы ей плохо и это ее последние минуты и Максим мчался к ней, хотя понимал уже, что все спектакль. То заявлялось к ним в выходной день чуть ли не в 7 часов утра и начинала отчитывать Иру, что у нее до сих пор завтрак для мужа не приготовлены и пыль на подоконниках. Максим всячески защищал жену от нападок матери, но и разругаться с ней не мог, потому как мать. А когда Ирина погибла, то Полина Андреевна буквально на следующий день после похорон пыталась затащить сына в ресторан на день рожденье Рины. Поругались они тогда сильно. Максим больше полугода с матерью не общался, чуть не запил с горя, еле сдержался. А потом отошел, простил и даже ключи ей дал от своей квартиры на всякий случай.
- Я же понимаю, что она меня любит, но какой-то странной любовью и сделать ничего не могу, — признался Максим, - Она почему-то считает, что если она меня вырастила, то теперь имеет полное право вмешиваться в мою жизнь и решать за меня. Она ведь мне даже не сообщила что отца не стало, а мы с ним общались все эти годы, он хороший был, но ушел из семьи из-за характера мамы, она даже проститься нам не дала, вот такая у меня матушка.
- Мне это сложно понять, — вздохнула Лиза, - Мои родители очень любили меня и всегда давали мне право выбора, правда ничего не скопили за все время, но я их нисколько не виню, так получилось.
- Лиза, не переживай, все еще у тебя наладится.
- Максим, я тут подумал, а мама твоя права, ты ведь не миллионер, чтобы домработницу нанимать, не надо мне платить, я буду все делать по дому за возможность жить у тебя, это и так уже слишком много.
- Лиза, не говори ерунды. То что вы со мной живете, мне только в радость, я уже говорил об этом. Но каждый труд должен быть оплачен. Не платить тебе, а на что ты Настю собираешься растить?
- Но я подъезды же еще мою.
- Я сказал, что буду платить.
- Спасибо тебе, — грустно улыбнулась девушка.
Максим внимательно посмотрел на Лизу, вздохнул, а потом сказал.
- Знаешь, иногда ты мне напоминаешь Иру. Нет, ты ничего не подумай, вы совершенно разные. Внешне Ира была кареглазой брюнеткой, ты сероглазая, шатенка. Но в разговоре, в поведении, я вспоминаю когда ты принесла Пряника в клинику, как ты переживала за животное, как смотрела с тревогой на него. Ира тоже очень любила животных, хотя в нашей профессии по-другому и нельзя. Ты еще так же подпираешь рукой подбородок когда слушаешь, Ира тоже так делала.
- Тебе наверное больно вспоминать о жене? Я невольно напоминаю тебе о ней, прости, наверное нам надо съехать с Настей.
- Что ты, я не об этом. Я хотел сказать, что мне хорошо с тобой, вот даже просто молчать, пить остывший чай.
Они посмотрели друг на друга и оба смущенно отвели взгляд. Нет, уже слишком, ни к чему такие откровения, они просто живут под одной крышей.
А ночью Лиза все думала о Максиме. Хороший он и тоже несчастный и тут же мысленно одергивала себя. Они очень разные и у каждого из них своя судьба, а Лизе надо в первую очередь думать о дочери, ведь кому нужен чужой ребенок, да никому.