Найти в Дзене
Наивная сказочница

Вишнёвые поцелуи (глава 22)

Ирина вздохнула тихо, чувствуя, как в душе её бьётся и просится наружу что-то, что очень хочет сохранить прошлое и всё простить мужу-изменщику. Тем более сейчас, когда в его голосе так слышны горечь и сожаление.

Вновь переживая в эту минуту сомнения, которые она старательно и постоянно гонит от себя всё это время: «а может всё же, дать нам шанс?», Ирина произнесла тихо и печально:

- Где ты сейчас живёшь, Андрей?

В трубке послышался звук резкого выдоха, как если бы человека ударили кулаком в солнечное сплетение, а затем Андрей произнес, с насмешкой и удивлением в голосе:......

Начало

В этот же день. Немногим раньше описываемых событий.

Город. Квартира Ирины.

- Егор! Ответь: зачем тебе это надо? Ты только устроился на работу, место хорошее занял! Даже с возможностью карьерного роста! Какой переезд? Что вам не сидится спокойно? Квартира, пусть и маленькая, у вас есть, работа есть, я рядом – всегда помогу! Что вам еще надо?

Ирина откровенно и на повышенных тонах, высказывала своё недовольство сыну, разговаривая с ним по телефону.

- Мам, не начинай, пожалуйста. Я же тебе рассказывал. Мы с Кристиной уже всё решили. Ей досталась в наследство бабушкина однушка в Тобольске, и она хочет, чтобы мы начали с ней вести блог в соцсетях о том, как мы будем делать перепланировку и ремонт в этой квартире. А в будущем она хочет сделать это нашим семейным бизнесом.

- Что именно твоя Кристина хочет сделать семейным бизнесом? Кривляться с тобой вместе в том блоге людям на потеху? Светить своими накаченными губами и показывать вашу не убранную с ночи постель?! Так она уже сейчас это очень успешно делает! А ты-то тут при чем, Егор?

Сын шумно вздохнул и вновь продолжил убеждать её в своей правоте:

- Нет, мам! Ты всё не так поняла! Отделкой квартир мы будем заниматься, а блог – это как бы наша реклама! А начнём мы с комнат в общагах или в ветхом жилье, а когда уже бизнес пойдёт в гору, будем брать и квартиры получше. Из них мы будем делать «конфетки» и продавать за хорошие деньги!

Ирина, мысленно сосчитав до трёх, чтобы немного "спустить пар", снова кинулась спасать своего «ребенка» от необдуманного шага, но теперь уже изо всех сил стараясь говорить с ним спокойнее и дружелюбнее:

- Сынок, я всё понимаю! Звучит просто замечательно: бизнес, конфетки, реклама... Только вот деньги вы где возьмете на покупку даже одной, первой комнаты? Где? Ответь мне, пожалуйста. Молчишь? Так я и сама могу догадаться: кредит хотите оформить? В долговую яму хотите себя загнать?

- Мама, не выдумывай! Никаких кредитов мы не собираемся брать.

Ирина рассмеялась иронично:

- Да? Как интересно! А ответь тогда мне еще вот на какой вопрос, сынок. Ведь я твоя мама, не чужой человек:

Почему бы вам с Кристиной не показать мне ваш бизнес-проект? Мм?? Прежде чем принимать кардинальные меры? Я бы вам калькуляцию сделала, риски просчитала, затраты…

???

Что молчишь?

Голос сына после этих её слов стал немного другим, и Ирина это заметила.

- Мама, не надо. ПОЖАЛУЙСТА, Кристина и итак обижается, что я тебе всё рассказываю. Услышь меня: МЫ САМИ.

А затем Егор добавил, но уже немного мягче и ласковее:

- Мамуль, давай не будем ссориться. И это....мне уже бежать надо. Я вообще-то на работе. Пока, мам. Я тебе потом позвоню. Как только новости будут, сразу позвоню!

- Пока, сынок.

И только в трубке повисла пауза после прощаний, как Ирина, вдруг, кое о чем подумала и сразу испугалась.

- Егор! Егор! – попыталась она успеть окликнуть сына, но он уже отключился.

Отключив телефон Ирина поправила штору на окне, край которой она, волнуясь во время разговора, сжимала в своих пальцах, а затем подошла к креслу и опустилась в него. От напряженных размышлений у неё заломили виски, а на лбу образовалась глубокая морщинка.

Неужели Егор собрался продать свою квартиру и вложить эти деньги в эту ду*****рацкую идею Кристины? Господи! Только этого мне не хватало!

Ирина сидела и не понимала: как же теперь ей быть и что теперь делать?

Может, съездить к сыну, пока не поздно, и забрать у него ключи и документы на квартиру? Или хотя бы договориться с ними, что она найдет жильцов, будет присматривать за квартирой пока они там, в том городе будут блоги свои вести и тараканов в заплесневелой бабкиной квартире кормить?

Точно! Надо хотя бы попытаться!

Вновь решительно набрав номер сына, Ирина нетерпеливо поднесла телефон к уху и очень удивилась, когда услышала в трубке:

«Аппарат выключен или находится вне зоны действия сети»

Волна отчаяния и злости в эту минуту так неожиданно накрыла её с головой, что она, в сердцах, произнесла вслух отчаянно и громко, подняв глаза к потолку:

- Господи! Да за что же мне это наказание? То Андрей, теперь Егор! Почему они такие?? Почему дальше своего носа ничего не видят? Почему оба такие эгоисты? Лишь бы им было хорошо! А я? Как же я?

Но Ирине, конечно же, никто не ответил на её вопросы.

А в среду еще и развод мне надо пережить как-то…

Вздохнув, женщина прикрыла глаза и попыталась хоть немного успокоить свои взвинченные нервы, но минута таяла за минутой, а легче не становилось.

Может Андрей сможет на сына повлиять? Маловероятно, но попытаться надо.

И Ирина, прежде долго гипнотизируя взглядом свой телефон, всё же пересилила себя, решив позвонить Андрею впервые после расставания.

Интересно, где он сейчас? Может опять по лесам бродит со своей «подружкой» Славиком?

Не удивлюсь если он и живёт у него в квартире! Ему ж там мёдом намазано. «Подружка» и выслушает, и поддержит! И выпьют вместе, и футбольный матч обсудят, и проблемы по работе решат, и новости со всех телеканалов пересмотрят! Интересов-то общих целый вагон и еще маленькая тележка! А жена что? Скучно с ней. Всё что-то требует и требует, есть и пить что попало не разрешает, спать с боем укладывает уже в одиннадцать часов вечера, пульт от телевизора отбирает даже, витамины заставляет принимать! Не жена, а монстр! Да еще и измену вычислила так, что в пору детектив сесть и написать.

Вспомнив об измене Андрея с этой рыжей «Любаней» Ирина ощутила, как незаживающая рана на сердце заныла и заломила, вновь напомнив ей, что она теперь одинокая женщина.

Не удержавшись, Ирина вновь произнесла вслух:

Как же это гадко, больно и противно… Кто бы только знал…

Столько лет вместе и теперь всё разрушено.

Я ведь тебя так любила, берегла, заботилась, а ты вот так… На сеновале! С какой-то деревенской, рыжей бабой, у которой ни вкуса, ни стыда, ни совести!

.... Ладно.... Бог тебе судья, Андрюша.

Вздохнув полной грудью, Ирина вскинула решительно подбородок и отправила вызов мужу, сразу же приложив телефон к уху.

Когда послышались первые гудки, она грустно улыбнулась и подумала:

Нет, значит, ты всё же, не в лесу, раз связь есть.

- Ало! Я слушаю вас!

Как ни готовилась Ирина услышать голос Андрея, он всё же прозвучал для неё очень неожиданно. Но, взяв себя в руки, она ответила спокойно, сдержанно и с достоинством:

- Здравствуй, Андрей. Это я.

- Ирина?... Подожди минутку, я сейчас выйду! Здесь очень шумно.

Когда Ирина услышала на заднем фоне радостные голоса людей и их смех, боль от предательства Андрея вновь полоснула по сердцу:

А он и не страдает, оказывается! Гуляет, развлекается, а я сижу здесь, одна в квартире, и сама с собою разговариваю, как свихнувшаяся старуха.

****

Если в самом начале разговора голос Андрея звучал бодро и весело, то теперь, когда он вновь заговорил с ней, в нём явно послышались осторожность и напряжение:

- Привет. Что-то случилось?

Ирина постаралась ответить равнодушным, ровным и спокойным голосом:

- Случилось. Ты где сейчас? В городе?

- Нет, я не в городе. А что? Что-то серьёзное? Проблемы?

Ира разочарованно подкатила глаза, вновь, в тысячный, наверное, раз убедившись, что её муж не меняется ни при каких обстоятельствах. Он вечно ничего не знает, не в курсе, и всегда ни при чем!

- Да, проблемы. Тебе Егор звонил? Или ты ему?

В трубке сначала послышалось неопределенное «мычание», а затем Андрей ответил утвердительно и уверенно:

- Да, мы с ним разговаривали недели две назад. Он сказал, что всё у него нормально и он хочет переехать в другой город жить со своей девушкой. Еще попросил денег немного. Я ему перевёл. А что всё же случилось, Ира?

- И что ты ему сказал? – не отвечая на его вопрос, Ирина задала свой.

- По поводу??

В этот момент Ирина почувствовала, как её начинает накрывать очередной приступ раздражения: ну почему Андрей такой… ТЯЖЕЛЫЙ человек!

- Андрей! По поводу его переезда! Ты его уговаривал остаться, подумать хорошо, прежде чем за этой Кристиной ехать непонятно куда!

Андрей кашлянул сдавленно прежде чем ответить.

Он всегда вот так вот прочищает кашлем горло, стоит ей повысить на него голос или что-то конкретное спросить, и Ирину это тоже всегда очень раздражает!

Всю жизнь ей хотелось видеть в муже поддержку, опору, сильное мужское плечо, а вместо этого ей достался мужчина, вечно занятый своей работой и своими мыслями, а не семейными проблемами, женой и ребенком!

Ирина привыкла, что от мужа толку нет ни в чем и даже сейчас она уже успела пожалеть, что вновь наивно понадеялась на него.

- Почему же не понятно? Всё мне понятно. В Тобольск они едут. - Наконец-то ответил ей Андрей.

Вынырнув из своих невеселых размышлений, Ирина спросила:

- А он тебе не говорил случайно, что он со своей квартирой делать собирается после переезда?

- Нет. Не говорил.

- А почему ты не спросил? Не поинтересовался?

Ирина произнесла последние вопросы с нажимом, властно и настырно, и в этот момент у Андрея совсем неожиданно закончилось терпение. Оказывается, живя рядом с бесконфликтной и сговорчивой Любой он уже успел отвыкнуть от командирских замашек Ирины!

Его голос в ответ прозвучал громко и отрывисто:

- Ира? ЗАЧЕМ?! Зачем мне интересоваться его квартирой? Егор взрослый человек! Это его собственность. Захочет – он может её продать, захочет – может пустить квартирантов, а захочет – хомяков там начнет разводить, в конце –то концов! Это только его дело! Причём тут ты или я??! Неужели ты не понимаешь, что он от твоего контроля сбегает?! Когда это до тебя уже дойдёт, ИРА!?? Подумай сама над тем, что и как ты делаешь!

В трубке повисла тишина.

Андрей, высказавшись, ощутил, как чувство вины из-за того, что он накричал на Ирину, начало давить на грудь. Чертыхнувшись беззвучно, он произнёс уже более спокойно:

- Ира, прости. Я не хотел тебя обидеть. Просто как-то нервы напряжены. Извини еще раз.... Скажи, как ты там? Как твои дела?

Ирина, сглотнув поступивший удушающий комок обидных слёз (раньше Андрей никогда себе не позволял кричать на неё!), ответила тихим голосом, чтобы не так была слышна его хриплость:

- Нормально всё у меня. Ты на развод приедешь? Это через три дня, в среду.

- Нет. Не приеду.

- Почему?

Ирина не знала, зачем она его об этом спрашивает. Ей бы уже отключиться, а она все еще слушает его голос, чувствуя, как сейчас, когда они уже не кричат друг на друга, её ужасно тянет к нему. Так и хочется ей, чтобы он, её любимый и родной Андрей, был рядом сейчас. Хочется, чтобы обнял крепко, поцеловал, а потом сказал, что всё это было лишь сном, и никакой измены не было…

- А что я не видел на том суде? И без моего личного присутствия нас разведут.Твоё слово ведь крепче камня. Я же для тебя не великая потеря... Всего лишь раз за двадцать лет оступился, и вон из жизни, как старый, надоевший башмак. Без сожаления и шанса на прощение. Как говорится: "Казнить нельзя помиловать", и запятую в нужном месте здесь ставишь только ты. Моё мнение не учитывается.

Ирина вздохнула тихо, чувствуя, как в душе её бьётся и просится наружу что-то, что очень хочет сохранить прошлое и всё простить мужу-изменщику. Тем более сейчас, когда в его голосе так слышны горечь и сожаление.

Вновь переживая в эту минуту сомнения, которые она старательно и постоянно гонит от себя всё это время: «а может всё же, дать нам шанс?», Ирина произнесла тихо и печально:

- Где ты сейчас живёшь, Андрей?

В трубке послышался звук резкого выдоха, как если бы человека ударили кулаком в солнечное сплетение, а затем Андрей произнес, с насмешкой и удивлением в голосе:

- Как это «где», Ира? Я живу там, куда ты меня сама очень настойчиво посылала, хоть я и изо всех сил сопротивлялся этому твоему желанию и хотел остаться с тобой.

Ирине показалось, что она сейчас получила хлёсткую пощечину. Такую сильную, что она даже пошатнулась от силы удара.

- Что? ....Ты? ….ТЫ живёшь … С НЕЙ?

Его голос в ответ на её вопрос прозвучал тихо, но уверенно:

- Да, Ира. Я живу с Любой. Сегодня у нас крестины дочери.

****

Ирина, как в тумане, смахнула звонок слабым движением пальцев и выпустила из рук телефон, позволив ему упасть на пол, а затем двумя руками крепко, как печатью, закрыла свой открытый рот, переживая в немом крике ту боль, что сейчас обрушилась на неё огромной, холодной лавиной.

Через какое-то время, встав с кресла и подойдя к дивану, она легла, отвернулась к стене лицом и затихла.

Шли минуты, размеренно и монотонно они складывались в часы.

Вскоре уже за окнами сгустились сумерки, а потом и вовсе комната погрузилась в темноту, а женщина на диване всё так же лежала не шевелясь. За всё время она лишь раз изменила положение тела, и теперь выглядела живой покойницей, лежа ровно на спине, со сложенными на груди руками, и глядя невидящим взглядом в потолок.

Оказывается, есть такая сме******рть: снаружи ты живой, и сердце твоё стучит по привычке в груди, а внутри ты уже прах, который легко можно развеять в вечности, так как всё, чем ты дорожил, ради чего жил, оказалось полной бессмыслицей, насмешкой, пустым звуком...

Вскоре Ирина уснула, еще больше исчезнув из этой жестокой реальности и спасаясь от душевной боли в царстве снов.

Она так и не нашла в этот день и вечер в себе силы и желание встать с дивана.

Да она их и не искала...

Нет у неё больше сил. Они...закончились.

*****

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь Глава 23))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

© Copyright: Лариса Пятовская, 2024 Свидетельство о публикации №224062400906