Найти тему
Пикабу

Как производят стальные автомобильные колеса в России

Вчера многие СМИ облетела новость, что в Тольятти на «Заводе стальных колес» запустили новую линию изготовления обода колеса и линию штамповки дисков диаметром от 13 до 19 дюймов (до этого там выпускали колеса диаметром от 13 до 16 дюймов). И теперь производственные мощности предприятия возросли с 1, 5 млн до 3, 5 млн колес в год. Это все очень круто и интересно, и мы даже позднее разберемся откуда денежки на всю эту красоту. Но лично мне интереснее посмотреть на сам технологический процесс, а не просто на обезличенные цифры.

Вот лично вы видели как производят штампосварные колеса для автомобилей? Я — нет! Но очень бы хотел. Так что отправляюсь в Москву, оттуда на самолете в аэропорт Курумоч, и далее в Тольятти на завод. И пока я отправляюсь в это многочасовое путешествие — вы успеете бутеров нарезать и чай заварить.

Если вы уже готовы — продолжаю.

Самый первый этап это получение металла от отечественных производителей. Рулоны металла прибывают вагонами на предприятие (как их производят я отдельно подробно рассказывал на примере «Северстали»). Вообще, стальные штампованные колеса изготавливаются преимущественно из отечественного сырья и материалов. Уровень локализации превышает 95%.

После всех необходимых проверок и испытаний рулоны отправляют в цех.

.
.

Когда-то на заводе была лишь одна линия, совсем недавно ставшая полуавтоматической. Сейчас же установили еще одну — намного более современную (в ходе масштабной модернизации купили автоматизированные линии с применением роботов-манипуляторов)

Первое на что бросается взгляд в цеху — огромные пресса. Сразу создается ощущение, что какие-то громадные работники, отошли от мегастанков на пару минут.

Наша металлическая лента заправляется в станок, где уже рубится и вытягивается. Получаются заготовки под будущий обод и тарелку, они поступают в накопитель заготовок.

-3

Начнем с создания «тарелки». Квадратный лист металла укладывается на пресс.

-4

Каждый пресс выполняет свою конкретную операцию, после чего деталь автоматически отправляется на следующий (а раньше весь процесс переноса ручками производился).

-5

За короткий промежуток времени линия прессов выдавливает из листа стали уже знакомую нам форму «тарелки». Отдельно происходит пробивка и калибровка отверстий.

-6

И вот уже «тарелка» готова к следующему этапу своего перерождения.

-7

После всех этих процессов отходы при нарубке собираются в отдельный контейнер. Эх, какие классные можно было бы сувениры делать из таких «монеток».

-8

В это же момент прямоугольные листы металла поступают на новые станки, где им придают форму цилиндра, после чего сваривают и обрабатывают до гладкого вида.

-9

После этого заготовка поступает на станки для профилирования.

-10

Тут обод приобретет уже более знакомый нам формат.

-11

Словно представить, что буквально недавно это была лишь полоса металла.

-12

После профилирования каждую заготовку внимательно проверяют.

-13

Робот-манипулятор производит запресовывание обода и «тарелки».

-14

Окончательно они соединяются несколькими электросварными швами в сварочной машине.

-15

На выходе проверяют параметры получившегося колеса и проводят окончательную корректировку для снижения радиального и торцевого биения.

-16

Колесо отправляется на линию подготовки поверхности под окраску.

-17

Теперь его помоют и обезжирят.

-18

На каждом этапе производства колес проводится контроль качества.

-19

Окраска выполняется на двух автоматических линиях: установке окрашивания катафарезным грунтом и установке нанесения декоративного покрытия

-20

После покраски наступает этап сушки.

-21

Готовые колеса отправляются на упаковку. Теперь их поместят на паллеты, замотают пленкой и отправят заказчику или на склад.

-22

Как и обещал в самом начале — расскажу откуда денежки. Инвестиции в это расширение и модернизацию производства превысили 500 млн рублей. Из них 337 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия» предоставил федеральный Фонд развития промышленности.

Важно проговорить, что это займ, который будет возвращен предприятием в фонд, а не подарок. ФРП предоставляет подобные займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 5 млрд рублей.

От себя хочется пожелать заводу и его коллективу дальнейшего роста и успехов в деятельности, ну и поскорее занять до 50% российского рынка стальных колес, серьезно потеснив импорт.

А я вами не прощаюсь, и уже скоро мы побываем на новом предприятии и приоткроем завесу тайны над интересными производственными процессами.

-23

Пост автора Blogger37.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.

Авто
5,66 млн интересуются