Найти в Дзене
Финансы на ладони

Риски ситуации с Wildberries для селлеров - разбираем основные

Сегодня я хотела бы поднять очень важную тему, которая стала острой за последние дни, это развод в семье Татьяны Бакальчук. Не буду перебирать грязное белье и давать суждения о том, кто прав, кто нет в этой ситуации, тем более есть такая прописная истина, что в разводе всегда виноваты оба. Но хотелось бы поговорить о том, что эта ситуация в их личной жизни может значить для бизнеса и в частности для селлеров.

В любом бизнесе очень важно понимать риски, которые могут быть с ним связаны, и управлять этими рисками. На моей практике было очень много ситуаций, когда риски вообще не оценивались или недооценивались, и это приводило к краху, банкротству многих компаний. Поэтому мы должны заранее подумать о том, чем риски могут обернуться для нас.

👉 Кстати, в нашей системе управленческого учёта EFFSTEP скоро появится новый сервис - целая панель управления рисками, с помощью которой контролировать риски будет намного легче, в частности, тем из вас, кто никогда этого не делал.

Вернемся к ситуации с Wildberries. Оценим варианты развития событий и чем они чреваты для бизнеса.

🔵 Первый, самый очевидный вариант. Новые собственники Wildberries изменят политику компании, комиссию, возможно, тарифы на логистику, условия работы.

Любые риски можно нивелировать, свести на нет, отказаться от таких рисков. Нивелировать риски можно, заранее просчитав экономику при различных вариантах, оценив вероятность наступления этого риска, что нам нужно будет предпринять, чтобы быстро ввести эти изменения в действие, и посмотреть, выдержит ли экономика, и какие шаги нам нужно делать в случае, если так произойдет. Не вести бизнес там, где есть риск означает уйти на другой маркетплейс.

🔵 Второй вариант. Компания станет государственной. Тут есть свои плюсы и минусы. Плюсы — это возможности для компании, снижение или исключение штрафов для селлеров, потому что государство их урегулирует.

Минусы — это налогообложение, очень много споров, с какой суммой платить налог, как платить, можно ли использовать карты и какие. Если государство станет владельцем Wildberries, за этим бизнесом будут очень сильно следить. Нужно внимательно пересчитать свою экономику, как будет, если вы перейдёте на другой способ работы, что вам нужно для этого сделать, и заранее понять, возможно ли это, или лучше в таком случае вообще не работать с Wildberries.

🔵 Третий вариант. Разделение на два актива. В финансовых отчетах есть колонка: возмещение издержек по перевозке. Другими словами, Wildberries обращается к сторонним подрядчикам по логистике, и они оказывают эти услуги, и Wildberries им эти услуги оплачивает. В случае раздела имущества возможна такая ситуация, что все имущество компании будет разделено на два актива.

Первый актив будет принадлежать Владиславу Бакальчук, второй актив - Татьяне, и на бумаге они будут оказывать услуги друг другу. Например, склад в Электростали будет складом Татьяны, склад в Калядино - Владислава. Если идут отгрузки с одного или другого склада, то они выставляют счета друг другу за обслуживание этого товара.

Здесь в качестве основного риска рассмотрим потерю товара или путаницу с товаром. Она и сейчас есть, и если это будет продолжаться, то неразбериха может усугубить ситуацию: товар может по факту находиться на ответственном хранении в обеих локациях.

Что сделать в этой ситуации? Скриншоты всех приемок товара, чтобы таким образом зафиксировать историю. Желательно заскринить остатки товара или убедиться в возможности посмотреть их на любую дату в программе, чтобы в случае необходимости предъявить претензию. Самая дорогостоящая история (и я думаю, что не стоит в неё идти) - застраховать товар от возможной потери и форс-мажора в связи с происходящими событиями. Страховать имеет смысл, когда потенциальная польза превышает убытки, и не любая компания готова рассмотреть такой вид риска. Достаточно будет иметь на руках подтверждение того, что этот товар ваш, и что он у вас был.

👆
В качестве итога: друзья, давайте работать с рисками, учиться оценивать их в своем бизнесе, в том числе подумать о том, что мы сегодня обсудили, и проанализировать, какой риск для вас будет приемлемым, а какой нет.