Найти в Дзене
СмоЧЬ

«Пацаны». 4-й сезон. Чем темнее ночь, тем ярче рассвет?!

Я, конечно, дико прошляпала все сроки, когда каждый уважающий себя фанат или хейтер «Пацанов» должен был сказать свое весомое слово по поводу этого сезона, НО - у меня есть оправдание. После сцены в сауне с участием друга и поклонника Шутихи Сплинтера я пребывала в столь глубоком визуально-эмоциональном нокдауне (хотя зритель я в общем-то крепкий), что пару недель даже и думать не могла об Эрике Крипке и компании.

Рейтинг на IMDb – 8.7

Однако бросать что-либо на половине пути - не мое кредо, к тому же я обещала это обзор одному своему юному другу, потому я продолжила и не пожалела. Несмотря на тернистый путь просмотра, финал сезона - я бы сказала последние 2 серии - мне очень даже понравились.

Не копался в недрах пацанской Вселенной и не гадал с разной степенью авторитетности, чем же все это завершится, пожалуй, только ленивый, поэтому мой взгляд на последних «Пацанов» будет из разряда fast&emotional.

Я бы сказала: 4-й сезон - это не только подготовка к Гранд-финалу всей истории, это еще и такие «Пацаны» на грани экзистенциального кризиса. Как-будто с зажмуренными глазами несёшься вниз с вершины самой большой американской горки и гадаешь: «А будет что-нибудь дальше?!».

Наверное, с точки зрения драматургии вполне закономерно было бросить сейчас героев на некое условное дно - не в плане качества истории или, к примеру, мерзотности сцен ( с этим-то добром у «Пацанов» дефицита никогда не наблюдается), а в плане личной опустошенности и бессилия. Сами знаете: чем темнее ночь, тем ярче рассвет, главное, чтобы он наступил и не подвел.

Наверное, этим события сезона меня и подкупили: все ребята Бучера всю дорогу борются не только и не столько с корпорацией Vought и суперами, сколько с собственными демонами. Пожираемые муками раскаяния Кимико и Французик, мучающаяся от потери суперспособностей и вторжения в ее частную жизнь Звездочка, почти болезненно исхудавший, страдающий от панических атак ММ - у всех свои мировоззренческие терзания, с которыми они пытаются ужиться, если уж победить их пока никак нельзя.

А ведь был таким богатырем, эх-эх... а все потому, что теперь Лаз Алонсо питается согласно данным своего ДНК-теста
А ведь был таким богатырем, эх-эх... а все потому, что теперь Лаз Алонсо питается согласно данным своего ДНК-теста

При этом самому человечному и нормальному из них (ну, насколько в такой команде это возможно) Хьюи в этом сезоне досталось, пожалуй, больше всех. Ему не только предстоит потерять отца, но и пережить ужасные минуты в компании Технорыцаря (это, по-моему, вторая по гадостности сцена сезона).

А какой прямо-таки чеховский по духу монолог о стейкхаусе с топлес официантками из своих грез толкает Бучер на больничной койке! Один он чего стоит!) Карл Урбан, как по мне, на протяжении всего сезона вообще был как никогда хорош, хотя одной из главных звезд «Пацанов» был всегда.

Очень рада была появлению в сериале Джеффри Дина Моргана с этой его кучей отсылочек к Нигану из «Ходячих мертвецов». Человек просился сюда аж с 2020 года, и не зря: глюк умирающего Билли из него вышел очень даже добротный - увещевающий, в меру жестокий.

Карл Урбан и его спровоцированная супер-раком галлюцинация Джо Кессел меланхолично сидят в баре
Карл Урбан и его спровоцированная супер-раком галлюцинация Джо Кессел меланхолично сидят в баре

Что реально, так это та часть тебя, которая хочет сжечь каждого гребаного супера на Земле. Как, по-твоему, получилось, что ты разорвал Иезекииля на маленькие кусочки забавного размера? Я тот, кто дал тебе сок, в котором ты нуждался. И я могу сделать это снова… (Джо Кесслер)

И Твердыня (он же Патриот) в экзистенциальном плане в этом сезоне не стал исключением: его амбиции по захвату власти вытесняются сплином по поводу старения и вскрывшейся при совместной жизни с Брайаном сложностью выстраивания отношений с детьми. И он уже не столько страшен, сколько жалок - с этой баночкой с седыми волосами, не важно, откуда он их там выдергивает, с этим битьем зеркал и «встречей выпускников» с учеными, которые довольно жестоко лепили из него Супер супера.

Энтони Старр, как всегда, прекрасен в роли самовлюбленного, но крайне ранимого психопата Патриота
Энтони Старр, как всегда, прекрасен в роли самовлюбленного, но крайне ранимого психопата Патриота

Эту жажду любви пора изничтожить (Твердыня своему отражению в зеркале)

Свежая кровь слегка встряхнула ряды поредевшей «семерки».

Шутиха со своим «очень правдивыми и сенсационными» новостным шоу заняла вполне закономерную и пробиваемо нужную для корпорации, промывающей людям мозги, нишу «интриги, скандалы, расследования».

Вэлори Керри в роли попытавшейся стать новой любимицей Патриота Шутихи
Вэлори Керри в роли попытавшейся стать новой любимицей Патриота Шутихи

Но еще больше порадовала меня глазастая сестра Сэйдж - суперам позарез нужен был кто-то умный. А как я её понимаю - самой иногда ох как хочется, чтоб вот так жрать шоколадный торт и ни о чем не думать, и пусть там у них у всех какой-то супер-мега ответственный момент))

Сьюзэн Хэйард в роли любящий иногда пожить без мозга сестры Сэйдж
Сьюзэн Хэйард в роли любящий иногда пожить без мозга сестры Сэйдж

У тебя мозги, Сэйдж, а у меня - мудрость (Твердыня сестре Сэйдж)

А вот трансформации Ракеты из черствого негодяя в почти благородного рыцаря вышли какими-то очень порезанными и скомканными, хорошо хоть ему удрать удалось.

...Там был парень. В его глазах было «срань господня». Он смотрел на меня... как будто я был героем. Там не было ни орущих фанатов, ни камер. Никто даже не знал, кроме этого одного парня. Это было лучше всего, что я когда-либо делал в Vought, потому что на этот раз я не ненавидел себя (Ракета).

Еще довольно обидно за Эшли - и не только за ту вторую, которой даже не было в списке. Эх, надо было ей улетать в Венецию с Ракетой. А то фактически сама себе напророчила...

Вторая Эшли просто попалась под горячую руку, а вот какой стала первая, нам покажут только в 5-м сезоне
Вторая Эшли просто попалась под горячую руку, а вот какой стала первая, нам покажут только в 5-м сезоне

Здесь так легко стать чудовищем (Эшли)

«Пацаны» все так же беззастенчиво налегают на визуально шокирующие сцены, и, удивительное дело, временами это все еще вполне способно позабавить. Из области дурной кровяки бесспорный лидер сезона — вся эта возня в особняке, где проводились эксперименты по созданию убивающего суперов вируса, «бахнутые» курицы, свирепые кролики, стремные летающие овцы и прочая безумная мутировавшая живность. Но многие из подобных «перчинок», уже не выглядят какими-то свежими и дерзкими и скорее напрягают, вызывая не улыбку, а чувство гадливости.

Но все эти и некоторые другие недочеты сезона вполне сглаживает динамичный, кровавый и пронизанный противоречиями финал: изничтожающая весь свой обслуживающий персонал семерка и дающий начало новым отношениям поцелуй Кимико и Французика, отягченный убийством упрямый уход Райана, за человечность которого Бутч сражался фактически все 8 серий, а то и больше и дипломатическое фиаско Хьюи, сопровождающееся смертью Виктории, военное положение в стране с присягающим Твердыне марионеточным президентом и разъезжающиеся в разные стороны Пацаны, которых вот-вот начнут хватать новые власти.

В итоге, я бы сказала: сезон вышел мрачноватыми не совсем ровным, иногда развитие сюжета топталось на одном месте, местами был перебор с чернухой и пахабщиной, интрига в целом стала слегка терять свой эффект новизны, а некоторым героям неплохо было бы дать чуть больше игрового времени, но положительные моменты все-таки смогли перевесить эти «злы», и по итогу общую пацанскую планку создатели, на мой взгляд, не уронили, скорее, максимально задрали теперь ожидания от финального сезона.