«Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно выбрать врага».
Адам Морган, автор книги «Съесть большую рыбу», с этим не согласен 👇
«Есть одно важное отличие между монстром и врагом:
Враг – это угроза для вас. А монстр – это угроза для всего сообщества в целом. Это то, что объединяет сообщество.
Каким бы разрозненным, разобщенным или просто безразличным ни было сообщество до этого момента, наличие монстра объединяет их вместе в борьбе с ним».
👆 Поэтому выбирайте монстра, а не врага.
Земляне, разница может быть тонкой, но она значима:
Выбор врага обычно понимается как выбор прямого конкурента.
Проблема в том, что большинство ваших потенциальных клиентов еще не относятся к этой категории покупателей и это создает путаницу.
С другой стороны, монстр, как правило, является причиной их страданий. Это создает взаимопонимание 🙌
Например:
Один из недавних клиентов моего коучинга предлагал услуги платной рекламы агентам по недвижимости.
Владельцы этого бизнеса изо всех сил стараются привлечь потенциальных клиентов высокого качества по доступной цене.
Хорошим монстром могут стать алгоритмы рекламных площадок, которые показывают объявления нецелевому трафику, даже при очень тонких и детальных настройках».
Выбор неправильного врага может привести к конфликту с потенциальными союзниками 😬
Это имеет смысл только в том случае, если объект, за которым вы охотитесь, настолько велик и могуществен, что стал безликим.
Например:
Крупные фармацевтические компании, Google, загрязнение окружающей среды пластиком…
Монстр объединяет всех и напрямую не отталкивает других людей в вашем пространстве.
Враги приходят и уходят; монстры, как правило, более долговечны. На них можно смело строить всю свою маркетинговую стратегию, не беспокоясь о том, что через три месяца ее придется менять ✔️
Например, я открыто заявляю, что в своей книге я объясняю 5 фактов, открывающие глаза на маркетинг и Большие деньги, которым «Гуру» вас не учат, потому что многие даже сами не знают этого…
Монстр > Враг.
В данном случае это псевдо-угры и инфоцыгане 🧌
Это правда, потому что я на примерах показываю редко понимаемые секреты, которые лежат в основе маркетингового успеха и богатства крупнейших маркетинговых кампаний в истории.
Если вам интересно это узнать – возьми книгу ЗДЕСЬ 📖