Жизнеутверждающая весёлая сцена крестьянского бракосочетания кисти Питера Брейгеля-старшего (годы жизни 1525-1569) полна счастливых и пьяных гуляк. На заднем плане творения накрыт стол с едой, а приглашённые гости свадьбы танцуют, пьют и целуются, образуя тем самым неуправляемый круг, заполняющий собой центральное пространство композиции. Одна фигура справа, стоящая прямо перед деревом в чёрной шляпе и оранжевом платке, может показаться оторванной от сцены, даже когда она интегрирована в спираль радостного гуляния; её манера тихого размышления заставляет некоторых критиков утверждать, что это автопортрет самого художника. Сия картина – одна из многих, созданных Брейгелем-старшим, на которых изображаются сельские крестьяне в сценах отдыха и праздника. Среди мастеров эпохи Возрождения преобладала мысль, что только религия, мифология и жизнь великих людей могут быть подходящим предметом для их живописи. По словам Роуз-Мари и Райнера Хагенов (оба родились в 1928 году): «Ни один художник до