Найти в Дзене

Рыночный анализ Wildberries

Оглавление

Всем привет и добро пожаловать на следующий урок, посвященный выбору товарной ниши и проведению рыночного анализа.

Пора нам с вами заняться реальным делом, а именно приступить к выбору товара для продажи на Wildberries.

Сразу открою самую огромную тайну торговли на Wildberries — выйти на площадку можно абсолютно в любой категории и с абсолютно любым товаром. Кроме того, если позволяют средства — можно стать номером один в любой нише.

Честно говоря, я не совсем понимаю всю эту панику с выбором товара. Если вы не изобрели нечто новое, революционное, то продавайте то, к чему душа лежит. Единственное — лучше сначала понять, сколько денег находится в нише, количество конкурентов и еще несколько важных моментов. Чтобы выработать стратегию продаж, давайте со стратегий и начнем. Я приведу несколько примеров.

Варианты стратегий для торговли на Wildberries

1. Много или мало

На Wildberries можно продавать товары с большим чеком, то есть стоимостью. И делать с малого количества продаж хорошие деньги. Либо продавать много товаров с небольшим ценником и брать количеством.

2. Новое или старое

Обычно продавцы соревнуются в продаже схожих товаров, пытаясь выиграть битву качеством информации, остатком товара и платной рекламой. А можно найти новый товар, который привлечет внимание именно своими отличиями.

3. Анализируй или действуй

Всегда можно проанализировать запросы покупателей в интернете в специальных сервисах и продавать на Wildberries именно то, что ищут люди. А можно найти эксклюзивный товар и с помощью рекламы заставить людей купить его.

4. Продажи круглый год или сезонно

Для продажи на Wildberries можно выбрать такие товары, которые востребованы постоянно. Либо заранее готовиться к сезонным продажам и переходить из товара в товар в зависимости от времени года.

5. Дорого или дешево

Можно выбрать дорогой товар премиального уровня для продажи на Wildberries или сделать вид, что он им является. Либо продавать более дешевые варианты качественного и дорогого товара.

6. Зарубежное или отечественное

Можно найти производство в России и вывести их товар на Wildberries. А можно наладить прямые поставки товара из Китая под собственным брендом.

Сервисы для анализа ниши на Wildberries

У меня есть хорошая новость. Сейчас с анализом ниши вообще нет никаких проблем, так как интернет полон специальных сервисов, которые позволяют видеть всю подноготную любого продавца: сколько он продает, по какой цене, какая выручка за месяц/год, какое количество товара осталось на том или ином складе и т.д. Wildberries, как и другие маркетплейсы, с удовольствием предоставляют эту информацию, так как подобные меры стимулируют приток новых продавцов, а значит и прибыль для самой площадки. Люди приходят, пытаются конкурировать, тратят деньги на рекламу. Сервисов для анализа и подробной статистики Wildberries довольно много. Я остановлю свое внимание на двух. Первым стоит пользоваться в начале пути, ко второму следует перейти, когда начнете прилично зарабатывать.

  1. Mpstats
  2. Маяк

Mpstats (mpstats.ru)

-2

Это самый популярный сервис среди топовых продавцов из-за своего сильного функционала. Но он также отлично подойдет для новичков, так как очень прост в использовании.

Если кратко, бесплатный период 24 часа — можно успеть все, что нужно для первоначального этапа.

Про возможности могу говорить долго, так как сервис действительно крутой. К его фишкам мы еще вернемся, а пока про анализ ниши на Wildberries.

Вот что сервис умеет в плане внешней аналитики:

  • Потенциал ниши и товара
  • Тренды и сезонность
  • Анализ подкатегорий
  • Ценовая сегментация
  • Анализ конкурентов
  • Топы продаж
  • Упущенная выручка
  • Фильтр новинки
  • Карточка товара
  • История изменений карточки
  • Сравнение периодов
  • История запросов карточки
  • Похожие товары
  • Групповые отчеты
  • Рейтинг брендов и поставщиков
  • Плагин для Chrome

В этом сервисе более удобная система фильтров, а значит можно выгрузить интересные варианты в свою личную таблицу для анализа.

Расскажу, как это сделать:

  1. Заходим в интересующую категорию на Wildberries и отфильтровываем товары, например, по продажам за последние 7 дней. От большего числа к меньшему.
  2. Отмечаем галочками варианты, которые нам подходят. Например, более 100 продаж за неделю. Добавляем отмеченные варианты в новую группу.
  3. Дальше добавляем в созданную группу товары с других страниц этой категории, а также с других анализируемых категорий. В итоге получаем объемный файл с заданными параметрами.
  4. Теперь самое интересное. Все данные выгружаем в файл, скачиваем его и приступаем к работе. Там много параметров — фильтруем как нравится. Например, по количеству отзывов. Убираем товары с самым большим количеством отзывов, так как с такими карточками трудно конкурировать. Находим товар, где не очень большая конкуренция, при этом у старичков не очень большое количество отзывов. Анализируем, фильтруем, еще раз анализируем и еще раз фильтруем. Пока не подготовим в выборку товаров 30. На будущее.

Это один из вариантов. Сейчас сервисов великое множество. Каждый месяц появляются новые или добавляются крутые фишки в существующие.

Если есть лишние деньги, возьмите на пробу — поработайте. Проанализировать нишу на Wildberries куда проще, когда под рукой все данные. Если лишних денег нет — пробные периоды в помощь.

Думаю, что с анализом ниши на Wildberries через Mpstats можно закончить.

Маяк (mayak.bz)

-3

Это удобный сервис со своей надстройкой для Wildberries. Устанавливаете расширение, и вам доступны все данные о продавце прямо внутри Wildberries. Анализ ниши с телефона также возможен.

У сервиса много функций, но сейчас нас интересуют только возможности анализа товара или категории товаров для успешного выхода на Wildberries. Также доступно 7 бесплатных дней платного тарифа. Достаточно, чтобы провести любые анализы ниши.

Давайте рассмотрим основные показатели при анализе ниши в сервисе Маяк:

  1. Анализ емкости ниши на Wildberries. Выручка в нише. В первую очередь вам необходимо понять, сколько денег есть в выбранной нише.Маяк показывает выручку в категориях за любое выбранное время, что удобно при выборе ниши на Wildberries. Фильтруем по уменьшению и смотрим, где денег больше. Но помните, что если в категории денег мало, то может там просто нет нормальных предложений? Это и есть ваш шанс. Если идти по простому варианту, то где больше денег — там больше шансов забрать часть рынка с хорошей прибылью. Там будет место, где развернуться, и денег хватит на всех..
  2. Упущенная выручка на Wildberries.Задумка, конечно, хорошая. Все хотят знать, где спроса больше, чем предложения.Вроде как все просто, смотришь на Wildberries нишу или товар, где поставщики не рассчитали с закупками, ищешь надежный источник товара и вперед.На деле лично я, когда влезал глубже в аналитику, не всегда понимал, откуда берутся цифры. Тем более, что на упущенную выручку влияет и сезонность. Если купальники закончились к осени — это не упущенная выручка. Просто сезон закончился. То есть цифры показывают предложение, но как быть со спросом? Тогда надо анализировать поисковые запросы покупателей. В общем, этот показатель на личное усмотрение. Я внимания не обращаю.
  3. Отношение проданных на Wildberries товаров ко всем. Хороший показатель для анализа ниши на Wildberries. Смысл тут в том, что чем больше цифра, тем лучше и быстрее продаются товары в нише. Грубо говоря, если ты ворвешься на Wildberries в нишу с показателем 80%, то не надо будет сильно раскачивать товар. Продавать будет легче, так как спрос на товар серьезный.
  4. Конкуренция в нише на Wildberries. Признаки присутствия монополиста. Иногда лучше не лезть в категории, где продажи идут всего у нескольких продавцов.Маяк показывает, сколько карточек товаров из общего числа делают 80% всех продаж в категории. Это важный показатель, иногда карточек тысячи, а продающих несколько десятков. Например, так бывает, когда с модным брендом соревнуются подражатели, но людям нужен только бренд.Для анализа ниши для продажи на Wildberries — это самое то. Если есть где развернуться и показатель большой, то и возможность выйти в топ побольше.
  5. Средняя цена товара на Wildberries. Рассчитывайте эту метрику заранее. При анализе ниши на Wildberries важно знать наперед, по какой цене конкуренты продают выбранный вами товар. Ведь у них могут быть прямые поставки с того же Китая, а у вас в перспективе небольшая партия с местного Садовода, и кто знает, выгодно ли будет вписываться в конкуренцию, если старички торгуют по цене, которая для вас совсем не выгодна. Конечно, всегда найдутся те, кто купит товар едва увидев красивую карточку, но большинство покупателей любит сравнивать цены.
  6. Топ-1000 товаров на Wildberries.Это самый примитивный способ выбора товара. Для анализа ниши на Wildberries Маяк выдает топ-1000 товаров для продажи за выбранное время. Полезно поковыряться, чтобы узнать, что люди покупают больше всего.

Это далеко не все инструменты для анализа ниши на Wildberries, но даже их будет более чем достаточно для старта. Главное, что есть расширение, где можно смотреть, кто и сколько зарабатывает в нише на конкретном товаре. Оно бесплатное и без премудростей. А там уже сами смотрите, нужен платный тариф или нет.

У меня свое мнение касательно выбора ниши и товара на Wildberries. На мой взгляд, все зависит только от количества денег на первом этапе. Если их мало, то лучше попытаться проанализировать будущие результаты. Даже у самых дорогих сервисов есть пробные бесплатные периоды. Сосредоточились и просмотрели все что нужно, пока он идет, чтобы не платить за платную версию. А если сразу есть приличная сумма, то можно выстрелить с любым товаром, если он действительно хороший. Если потратиться на рекламу, самовыкупы, хорошие фото и видео — карточка выстрелит.

На этом все! В этом уроке я разобрал, как правильно выбирать товарную нишу и проводить рыночный анализ.