Найти тему

Методы и принципы воспитания

Статья была написана Павловым Александром 12 Января 2024 года.

По интернету разошлось очень интересное видео. В Сибири мать заставила своего сына выйти на прогулку в одних носках из-за того, что он выгуливал собаку дольше положенного. Тот говорил о том, что его ноги скоро отвалятся, а мать в ответ говорила, что он просто заболеет.

Что можно сказать о таком воспитании? Ну, во-первых, нужно сразу сказать, что это модель воспитания отца, а не матери. Такое поведение со стороны матери кажется невозможным, чего не скажешь об отцах. До революции в патриархальных семьях такие истории не были редкостью.

Не говоря уж об армии, где в любой стране и во все времена в чисто мужском коллективе такие вещи считаются нормой. Так что же это?

Напомню, что с точки зрения гуманистической педагогики такие вещи не допустимы.

Также отмечу, что нужно чётко разделять модель воспитания матери и модель воспитания отца. Речь идёт, конечно же, о классической патриархальной семье.

В ней мы видим рецессивную мать, которая подчиняется сильному мужу и очень любит своих детей. Такая мать является сторонницей гуманистической педагогики. Она балует своё дитя, очень любит и защищает, оберегает его от бед.

Но, отец в этой семье другой. Это сильный патриархальный самец, который не привык идти на компромиссы, привык брать от жизни всё и живёт по принципу "ломать людей через колено". Однозначно, что такой отец будет выпускать своих детей на мороз в одних носках и ему плевать на мнение матери. Так происходит в классической традиционной семье с сильным мужчиной и слабой женщиной.

Но почему я заинтересовался этой сибирской историей? Причин много. Но, главная в том, что тут налицо победа феминизма и смена гендерных ролей.

Мы разберём поступок мамы, чуть позже (смотрите разбор в самом конце статьи). Пока, просто отметим, что в этой истории мама повела себя не так, как положено маме в традиционной семье. И, мне как феминисту это видеть приятно.

То есть в данном случае мать ведёт себя не как мать, а как отец. Она переходит в другую гендерную роль по отношению к ребёнку. Больше того, мне лично, поведение матери, даже больше напоминает поведение командира в армии, оно больше похоже на поведение какого-то жёсткого большого начальника мужчины, который воспитывает своих подчинённых. Таких историй во все времена навалом.

То есть данный диалог, где сын умоляет маму пойти домой, а она в ответ говорит ему, что надо продолжать гулять на морозе в одних носках, больше похож на диалог отца и сына, чем на диалог матери и сына.

Поведение отца не выглядело бы так шокирующие, как поведение матери. Это было бы обычное мужское воспитание. Мужской междусобойчик отца и сына.

А мы феминисты. Мы противники традиционной семьи и за смену гендерных ролей. Мы за сильных женщин и против слабых женщин. Мы за слабых мужчин и против сильных мужчин. Что это значит?

Это значит, что мать из истории это сильная женщина-феминистка. Она, даже отцовскую модель воспитания сына переняла. Естественно, что я не отождествляю себя с ребёнком. Мне уже не 15 лет. А, вот серьёзное сексуальное влечение к такой сильной и жёсткой матери ребёнка я почувствовал. Потому что мои инстинкты, естественно сказали что-то типа.

Вот она сильная женщина, которая сможет защитить тебя слабого беспомощного инвалида от всех жизненных бед. То есть это то сексуальное влечение, которое в традиционной семье обычно бывает у жены к мужу.

Рассматриваем эту историю дальше. Что тут мы видим? Во-первых, смена гендерных ролей. Мать ведёт себя по отношению к родному сыну не как мать, а как отец. Во-вторых, эта история немного проливает свет на то, как вырастают в мире дети определенных типажей и как их растить.

Гендер здесь не важен.

Получается, что есть методика воспитания лидера, сильного человека, хозяина жизни. Это то, что мы видим в этой истории. Так обычно воспитывают своих сыновей патриархальные отцы.

В основе этой методики лежит принцип спорта. Она утверждает тезис о том, что человек должен использовать свои ресурсы по максимуму.

Отцы обычно учат своих детей всегда выкладываться на все 100%. Обычно это происходит по такой схеме. Человек работает. У него начинает что-то болеть. Он не останавливается и продолжает работать. Боль мешает ему. Он её терпит. В результате энергия боли трансформируется в энергию жизни и у человека открывается второе дыхание. В теории этот процесс бесконечен.

Это сугубо мужская методика воспитания. Женщин, обычно так не воспитывают.

Однако, когда меня один мой друг пытался так воспитывать, он сделал акцент на том, что такая методика воспитания очень опасна для здоровья испытуемого.

Например, она используется тогда, когда мы качаем пресс. Сначала нам больно. Мы терпим боль. Качаем дальше. И так далее. Всё было бы хорошо, если бы не угроза разорвать мышцы пресса полностью.

Как мне говорил мой фитнес-тренер, если разорвать мышцу, то после этого, как минимум, полгода пресс качать уже нельзя.

В принципе, об этой проблеме знает любой врач физиотерапевт и любой спортсмен.

Даже, я далёкий от медицины человек, знаю на примере футболистов, а футбол я очень люблю, что такое тренировки футболиста, как они качают навыки и как можно загубить себя из-за чрезмерных нагрузок.

Проще говоря, мать в этой истории ведёт себя как жестокий фитнес-тренер, которая растит из своего сына чемпиона. Плохо это или хорошо?

Для начала, давайте подумаем, а как вообще вырастить из ребёнка чемпиона? Мы уже знаем, что гуманистическая педагогика тут не сработает. Такая педагогика рождает слабых зависимых людей.

Но, чтобы вырастить из ребёнка чемпиона мало заставлять его бегать в одних носках по морозу. Тут нужен жёсткий распорядок дня, курс питания, дисциплина, отточенность действий.

При этом, важно понимать, что у любого из нас есть физиологический предел возможностей. Это определённая точка развития, после которой повышать нагрузки, уже нельзя, никак. Человек заболеет, а болеть спортсмену нельзя. Потому что болезнь это потерянное время.

Когда речь идёт о спорте самых высоких достижений, то тут важен каждый день жизни будущего чемпиона. Потому что если упустить время, то потом его можно уже не восстановить.

И настоящий чемпион должен сделать невозможное. Он должен каждый день развивать свои навыки настолько сильно и эффективно, чтобы выжать из себя максимум и не болеть.

То есть конечный результат предопределен ресурсами организма, которые сильно зависят от режима питания.

Потому все спортсмены сидят на специальных диетах.

То есть спортсмен на тренировке должен решить две задачи. Первая. Он должен провести тренировку так, чтобы добиться максимального развития тренеруемого навыка. Вторая. Он должен не забывать о процессе восстановления. Потому что завтра его ждёт новая тренировка нового навыка.

И сегодня нужно давать такой объем нагрузки, чтобы спортсмен мог тренироваться завтра.

Проще говоря, если в какой-то один день выложиться на тренировке полностью, то на завтра спортсмен не сможет сделать ничего.

Поэтому нужно продумать, исходя из собственной личной персональной физиогномики свой режим тренировок. Как сделать так, чтобы каждый день работать ровно столько, чтобы можно было работать завтра, а не отдыхать. В противном случае день для развития навыков будет потерян.

Таким образом, мы видим, что спорт это очень сложная система, где нельзя, просто так взять и давать себе нагрузки. Чрезмерные нагрузки приведут к болезням, а не к чемпионству и разработке навыка.

Но, и гуманистическая педагогика чемпионам не подходит.

То есть оптимальный ритм жизни для тех, кто хочет быть сильным мужчиной лидером, включает в себя:

1. Жёсткий режим дня

2. Каждодневные тренировки

3. Знание и понимание своих жизненных целей

4. Планирование

5. Сбалансированное питание и диеты

6. Разработка персонального и уникального графика работ в связи с поставленными перед собой целями.

Главное здесь помнить о правиле, которое запрещает человеку слишком много и долго работать сегодня, чтобы хорошо работать завтра, а не отдыхать.

В статье про траблшутинг я раскрыл то каким должен быть идеальный человек. Я начал готовить себя к траблшутингу.

Важно понимать, что совсем не обязательно качать именно мышцы. Мозг и навыки качаются по тем же правилам, что и мышцы.

Идём дальше. Мы не забываем о том, что мы феминисты и мы вообще-то за слабых мужчин, а не за сильных.

Возвращаемся к тому, что у нас есть две модели воспитания детей: материнская и отцовская.

Отцовская модель воспитания показана в фильме Временные трудности.

А теперь найдите мне десять отличий между главным героем и матерью, которая вывела своего сына на мороз в одних носках?

Поэтому я категорически выступаю против критики такого поведения матери.

А материнская гуманистическая педагогика растит слабых рецессивных зависимых людей, не способных справляться с трудностями.

Проще говоря, если вы хотите вырастить из своего ребёнка слабого зависимого человека, то любите его, защищайте его, оберегайте от всех бед. Но, тогда он вырастет слабым и зависимым. Он не сможет в жизни обойтись без сильного партнёра.

Я не хочу сказать, что гуманистическая педагогика это плохо!!!! Ничуть!!!!! Все люди не могут быть сильными. И каждый, кто читает мой блог давно, знает, что я за слабость, особенно на мужскую. Я ратую за женскую силу и мужскую слабость. Я - феминист.

Просто, нужно, чтобы родители понимали при какой модели воспитания, что вырастет из их ребёнка.

Если ребёнка слишком сильно любить, то из него вырастет не приспособленное к жизни слабое существо, которому будет нужен рядом сильный партнёр и точка опоры.

Я повторюсь, что это не плохо. Просто, нужно ясно понимать, что если ребёнка любить и жалеть, сюсюкать, то он вырастет слабым. Он не сможет быть лидером, принимать решения, быть сильным и решать проблемы. Он будет искать для брака сильного партнёра противоположного пола, любить его, прислуживать ему, обожествлять его и т.д.

Мир уже давно ушёл от патриархата и гендерные роли поменялись. Мы не говорим о мужском и о женском поведении. Мы говорим о доминантах и рецессивных, а не о мужчинах и женщинах.

Гуманистическая педагогика, основанная на Любви, воспитывает в людях рецессивные черты. Если родители любят своих детей, защищают и оберегает их от всего, то, их дети уже никогда не вырастут лидерами. Это будут ведомые, слабые люди, которым будет нужен в семье лидер, которому они будут подчиняться, и которого они будут обожествлять.

Педагогика высоких достижений воспитывает из ребёнка лидера, хозяина жизни.

Но это сложный процесс. Потому что, чтобы быть лидером, мало давать себе сверх нагрузки. Для этого нужно стать гением эффективности. А для этого нужно очень хорошо знать свою личную персональную физиологию. Свои физические возможности и управлять ими.

В традиционном обществе гуманистической педагогикой воспитывают девочек, а педагогикой высоких достижений - мальчиков. Так и получается традиционная семья. С сильным мужчиной и со слабой женщиной.

Но в реальной жизни, всё бывает иначе. Мальчиков любят и воспитывают в рамках гуманистической педагогики. Тогда мальчики вырастают слабыми и ищут сильную женщину. А девочек могут воспитывать в рамках педагогики высоких достижений, и тогда из девочки воспитают сильную эмансипированную женщину-феминистку.

Поэтому любителям православных духовных скрепов не стоит беспокоиться. Слава Богу, что Дарвин оказался не прав и образ жизни человека зависит от воспитания, а не от его генного кода.

Поэтому традиционным людям, просто нужно понять, что для победы их ценностей, мальчиков и девочек нужно воспитывать по-разному. Мальчиков не стоит особо любить. Их нужно готовить по принципу педагогики высоких достижений и каждый день качать им навыки. А, вот девочек можно холить, лелеять, любить и ублажать. Они вырастут обычными традиционными дамами, мечтающими о сильном мужчине.

Но, есть и другая модель воспитания, не традиционная, гинархическая. Тут девочек воспитывают в рамках педагогики высоких достижений, а мальчиков любят, холят и лелеют.

То есть родители должны сами сделать выбор, какими они хотят видеть будущих детей.

Если лидерами, то нужно воспитание в стиле Охлобыстина и фильма Временные трудности. Если им не нужен лидер, то можно использовать и гуманизм. Родитель сам кодирует будущее своего ребёнка своими действиями.

С теми кто выбрал слабость и гуманизм всё просто. Их ребёнок вырастет человеком, который будет искать для брака сильную особь противоположного пола и, скорее всего, сменит в браке свою фамилию и будет служить сильному партнёру-лидеру.

То, кто выберет Охлобыстина и педагогику высоких достижений, повезёт больше. Их ребёнок в старости будет сильным и не растворится в чужой семье, а будет до конца жизни помогать своим родителям. Это будет лидер, который будет искать себе слабого партнёра. Он будет подчинять людей, а не подчиняться им.

Впрочем, воспитать лидера намного сложнее, чем чмошника.

Потому что тут нужно точно знать физиологические особенности организма. Нельзя давать ребёнку слишком сильные нагрузки. Организм надорвётся и не достигнет нужного результата. То есть тут нужно следить за балансом. Как сделать так, чтобы у человека был реализован максимум его возможностей, но, при этом, не было травм.

Жизнь это спорт. Спорт высоких достижений. И эту горькую истину, должен понять любой из нас как можно раньше.

Если ты вырастешь слабым, то тебя ждёт только участь раба, прислужника у сильного человека. Это не плохо. Потому что Любимому хочеться прислуживать. Просто, нужно знать, что это так, а никак не иначе. Не нужно иллюзий о нашей жизни.

Стать богатым можно только через жизнь в рамках борьбы за высокие достижения.

Поэтому тут варианта два: или ты лидер и сам воспитываешь себя в духе высоких достижений, или ты слабый и ты, просто раб у сильного.

При этом, важно понимать как делать себя сильным. Быть слабым просто. Ты, просто отдаёшь себя в руки сильному и он делает с тобой всё, что он захочет. Быть сильным же это работа. И тут.....

прежде всего, нужно знать свои физиологические возможности. Чтобы не убить свой организм. А затем, просто ставить перед собой высокие достижения, цели и достигать их.

На этом пути нужно проделать огромную работу. Нужно составить режим дня, разобраться со своим питанием, понять потолок своих возможностей, определить, когда ты эффективен, а когда нет, и так далее.

Но, самое важное это цель, для чего мы всё это делаем.

Просто тут нужно понимать, что если ставить перед собой цель, просто быть счастливым, то это цель для рецессивного, а не для доминанта. Доминанту нужна власть, деньги, рабы, собственность и т.д. То есть человек должен выбрать или счастье здесь и сейчас, сегодня, или жизнь ради высоких достижений.

Если человек выбирает счастье, то он рецессивный. Если человек выбирает высокие достижения, то он доминант, но...... тогда нужно забыть о счастье.

Тогда ты уже борец, спортсмен, ты думаешь о том как стать сильнее других, а не о счастье. И люди для тебя это конкуренты, которых нужно давить и подчинять, а не слушаться. Жизнь высоких достижений это сложнейшая уникальная среда. Это борьба. Это не счастье. Это борьба за лидерство с другими людьми. И в этой борьбе нужно пролить много слёз, чтобы получить золотую олимпийскую медаль.

Зато, такой спортсмен уже никогда не будет бояться жизненных испытаний и проблем. У него нет проблем. Он траблшутер. Он способен решить любую проблему.

А теперь, разберём поступок мамы из этой истории. Что она хотела сказать и сделать этим поступком?

Мама здесь права и её не нужно критиковать, но и поддерживать тоже.

Данная мама растит сына, и всего-навсего хочет вырастить из своего сына мужчину, хочет, чтобы он был лидером. Она хочет вырастить из сына богатого, успешного, властного человека, а не чмо, который будет рабом у женщины.

Да, она давит сына, но она хочет, чтобы он стал вождём, чтобы у него были деньги, власть, рабы. Она не хочет, чтобы он превратился в офисный планктон, пищу сильных и хищников.

Сама же мама феминистка, сильная женщина, но она хочет, чтобы её сын был сильнее её. Отсюда и такое воспитание.

Просто, у каждой модели воспитания свои цели. Гуманистическая педагогика воспитывает слабых людей, рабов сильных. Педагогика высоких достижений воспитывает лидеров, которые подчиняют себе других людей.

Можно ли в гуманизме воспитать лидера? Нет. Это невозможно. Гуманизм требует постоянной заботы о человеке, что приводит к тому, что гуманист всегда ищет того, кто будет о нём заботиться, то есть сильную личность, лидера. Гуманист это не лидер. Это человек, который ищет лидера.

Можно ли сломать личность человека в педагогике высоких достижений? Увы, да. В этом её коварство. Можно вообще унизить человека так, что он будет ещё более рецессивных, чем гуманист.

Поэтому педагогика высоких достижений это не волшебная таблетка, которая рождает чемпионов. Чемпиона вырастить очень сложно.

Просто, в гуманизме чемпиона вырастить невозможно, в принципе. А в педагогике высоких достижений, возможно. Но, нужно следить за тем, чтобы растить именно чемпиона, а не ломать личность ребёнка. И это уже дилемма, которую нужно решать персонально.

А мать из истории ругать не надо. Она, как и герой Охлобыстина из фильма Временные трудности, хочет своему сыну хорошего. Другое дело, каким будет финал этой истории. Смотрите фильм Охлобыстина, учитесь жизни и выкинете уже в мусорное ведро потерявшие сегодня актуальность окончательно слабость и гуманизм.