Найти тему

Как перестать бояться, что идею украдут, и найти ресурсное партнерство?

Оглавление

Бизнес – это ответственность, которую нельзя с кем-то делить. Примерно так я мыслил, когда запускал свой первый онлайн-проект: боялся брать в команду новых людей, да и вообще делиться идеями. Моими первыми сотрудниками стали ближайшие члены семьи. Просто потому, что я был в них уверен.

«Страх украденной идеи»

Это очень частая фобия. Я встречал людей, которые занимались бизнесом больше 10 лет и до дрожи боялись передать хоть какую-то долю ответственности партнерам. Но особенно подвержены этой напасти молодые предприниматели.

Любой страх накладывает ограничения. Мы боимся рассказать об идее, но, с другой стороны, хотим, чтобы все о ней узнали, чтобы проект стал популярным и узнаваемым. Как быть с этим противоречием?

Есть ли смысл в этом “страхе”?

Побудем циничными математиками: в мире 8 миллиардов человек, и шансы на то, что идея, которая родилась у вас, не пришла в голову кому-то еще, стремятся к нулю. Даже в своей практике я замечал, что, когда только начинаешь тестировать новую идею, можно встретить человека, который уже работает над чем-то подобным. Это не мистика. Просто у всех людей похожие потребности.

Важнее вот что: не каждый сможет создать уникальный и востребованный продукт, даже имея на руках на 100% скопированный у вас бизнес-план. Важна команда и ваш с ней тандем. Важен опыт. Работоспособность. Энтузиазм.

Вместо того чтобы бояться за сохранность идеи, лучше подумайте, что поможет вам продвинуть ее дальше. Запускать проект в одиночку или с партнерами? Поскорее выходить на рынок или посвятить больше времени анализу? Любой ответ может быть верным. Главное – знать, какой цели он подчинен.

Страх делать всю работу в одиночку

Еще один частый страх – боязнь «одного в поле», когда предпринимателю просто страшно браться за все в одиночку. Брать в партнеры друзей и родственников, как делал я в начале своего пути – не самая верная тактика. Ваш партнер в первую очередь должен быть компетентен и развит профессионально. Должен помогать не только словом, но и делом.

Сейчас мы с моими потенциальными партнерами проводим сессии по технологии, которую я изучил в Сколково. На встречах обсуждаем ценности проекта и зоны ответственности сторон, распределяем роли. Я считаю, что такие сессии важны для партнеров ничуть не меньше, чем анализ бизнес-идеи, и уж точно помогают экономить бюджеты и командное время.

Надеюсь, эта статья поможет вам сместить фокус внимания на то, что действительно важно. И, возможно, открыть для себя решения, которые раньше оставались незамеченными.