Найти в Дзене
Искусство кино

Кинотеатральные премьеры недели: 25.07.2024

«Собиратель душ», «Навсикая из долины ветров» и другие новинки недели.

«Собиратель душ» (2024)

ужасы, триллер

США

реж. Осгуд Перкинс

Агент ФБР Ли Харкер обладает способностями к ясновидению, что должно помочь ей разыскать Собирателя Душ — загадочного серийного маньяка, провоцирующего целые семьи истреблять самих себя. Довольно быстро между убийствами и паранормальным даром Харкер обнаруживается прямая связь. Агрессивная рекламная кампания фильма мгновенно прославила инди-хоррормейкера Оза Перкинса — сына знаменитого актера Энтони Перкинса. Сняв сновидческий «Февраль» и мрачную сказку «Гретель и Гензель», постановщик при помощи студии Neon промоутировал «Собирателя душ» как жанровое откровение. Намекал, что упрочит статус Майки Монро как «королевы крика» и подарит зрителям (очередной) ренессанс актерской карьеры Николаса Кейджа. Надежды публики оправдались лишь частично: с обещанным духом «Молчания ягнят» Джонатана Демме соседствуют одиозные сюжетные решения. Мрачная атмосфера смелого на кровожадность триллера испаряется в неоднозначном финале. Местные Кларисса Старлинг и доктор Лектер путаются в полутонах, недосказанностях и откровенном переигрывании Кейджа. Вместе с тем интересным событием фильм делает его лихорадочная странность, гипнотический темпоритм и столь креативный пиар, что место в списке самых ярких кинособытий года картине уже обеспечено.

    «Моя семья», 2024 «Моя семья», 2024
«Моя семья», 2024 «Моя семья», 2024

«Моя семья» (2024)

комедия, драма

Германия

реж. Юлия фон Хайнц

Журналистка Рут тащит своего отца Эдека из Нью-Йорка в Польшу — на его родину. Тот всеми силами срывает поездку, саботирует посещение родительской квартиры, отказывается от музейной экскурсии по Освенциму, где когда-то провёл детство. Фильм Хайнц — попытка реактуализировать разговоры об истории семьи, страны, Холокоста через жанр драмеди. Вскрывая противоречия между дочерью и отцом, отказывающимся оглядываться на собственные травмы, через россыпь комедийных ситуаций. То дочь попытается выкупить фамильный фарфор у нынешних владельцев папиной квартиры, то поругается с поляками, которые так и норовят разрушить стереотипы американки о своей культуре. В фильме не слишком много событий, а оригинальное название — Treasure (сокровище) — характеризует качество самого пути, а не его конечной цели. Благо в подержанном «Мерседесе» через Варшаву, Лодзь и Краков мчат первоклассные актеры: к работе перед камерой вернулась Лина Данэм, в последние годы в основном трудившаяся как режиссер. А в партнерах у нее оказался англичанин Стивен Фрай, со смаком подделывающий акцент и выдающий тосты на польском. Их диалоги, примиряющие жанры воспитательной драмы и незлобивой комедии, создают шарм этой теплой и вдумчивой истории, приглянувшейся отборщикам Берлинского фестиваля и смотра в Трайбеке.

    «Таинственный лес», 2023 «Таинственный лес», 2023
«Таинственный лес», 2023 «Таинственный лес», 2023

«Таинственный лес» (2023)

триллер

Новая Зеландия

реж. Томас Сэйнсбери

Мнительный и нервозный Иэн отправляется на новый туристический маршрут по лесу, где невольно попадает в отряд других любителей пеших прогулок. Вскоре мужчину начинает тяготить их общество, а в чаще то и дело мерещится опасность, заставляющая и самого Иэна, и окружающих засомневаться в его адекватности. Аудиторию перед экраном заставляют постоянно сомневаться в психическом здоровье протагониста, подсовывая ему архетипических спутников: мачо-выпендрежника, болтливую американку, блогерш и харизматичного африканца. Будто в классическом «Избавлении» Джона Бурмана, стихия оказывается негостеприимна и обнажает худшие стороны человеческой натуры. Когда под финал фильм из психологического триллера превращается в трешовый хоррор, даешься диву: как в одном экранном пространстве могут уживаться фантазии в стиле раннего Ирвина Уэлша и практически хичкоковский саспенс?

    «Навсикая из долины ветров», 1984 «Навсикая из долины ветров», 1984
«Навсикая из долины ветров», 1984 «Навсикая из долины ветров», 1984

«Навсикая из долины ветров» (1984)

аниме, фэнтези

Япония

реж. Хаяо Миядзаки

Принцесса Навсикая помогает своему царству выживать в мире после ядерной катастрофы. Со всех сторон на Долину ветров наступает опасность: лес, зараженный ядовитыми спорами, населяют с одной стороны огромные насекомообразные Омы, с другой — вооруженные соседи с имперскими амбициями. В своей первой целиком самостоятельной работе (до того японский классик воплощал чужие сценарии и первоисточники, а здесь перенес на экран собственную мангу) Хаяо Миядзаки собрал все неврозы послевоенной Японии: от страха перед милитаризмом до предчувствия ядерной угрозы. Разрабатывать экоповестку и тему ребенка-мессии аниматор продолжит и в будущем, однако Навсикая и по сей день остается одним из самых живых и трогательных его героев, соединяя в себе стремление к высоким идеалам и излишнюю импульсивность, как и ее создатель. Принцесса здесь одновременно и дитя природы, и баловень прогресса. «Навсикая…» динамичнее более поздних работ Миядзаки, наполнена стильным экшеном — от перестрелок с гигантскими червями до абордажей воздушных судов, — но ничуть не уступает дальнейшим прорывам студии Ghibli в глубине проработки мира. Здесь же началось сотрудничество аниматора с композитором Дзё Хисаиси, написавшим для мультфильма батальные и сентиментальные синтезаторные оды.

Составил: Сергей Кулешов.