Найти тему
Компания ВДГБ

Как в «1С:Бухгалтерии» правильно оформить увольнение сотрудника

Увольнение является неотъемлемой частью процесса кадрового управления в любой компании. В программе «1С:Бухгалтерия» есть определенные правила и порядок оформления данной процедуры, которые стоит строго соблюдать во избежание возможных проблем, а также конфликтов. Правильное оформление увольнения в программе «1С:Бухгалтерия» поможет обеспечить юридическую корректность документов и сохранить финансовую дисциплину на предприятии.

Для внесения увольнения работника потребуется одноименный документ «Увольнение». Зайдите в подраздел «Зарплата и кадры». Выберите там вкладку «Кадровые документы» и «Создать». Поле «Наименование документа» содержит значение – «Приказ», если же нужно, то можно выбрать и другое наименование для документа, добавив его в «Наименования документов по кнопке выбора».

Заполните ячейку «Организация», если в ИБ присутствует несколько компаний. В ячейке «от» необходимо поставить дату приказа об увольнении сотрудника. Выберите увольняемого работника из списка сотрудников. Далее необходимо отметить в ячейке «Уволить» дату освобождения от должностных обязанностей.

Выберите подходящее основание для увольнения согласно Трудовому кодексу. Для изменения оснований увольнения в программе 1С используется подраздел «Нестандартное наименование и текст». В ячейке «Основание увольнения» надо ввести реквизиты документа. Если же после увольнения работнику необходимо сохранить возможность продолжать делать вычеты по НДФЛ, то тогда отметьте «Применять право на вычеты к доходам, выплачиваемым после увольнения».

Данные о руководстве, имеющем право подписи, автоматически подтягиваются из справочника организации. После заполненный документ можно проводить.

Стоит обратить внимание на отметку «Запись электронной трудовой книжки», после которой система автоматом сформирует документ «Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД» при активации кнопки «Зарегистрировать».

Если же требуется произвести в готовом документе какие-то изменения, то необходимо нажать на кнопку «Редактировать документ». Здесь важно помнить, что любые внесенные изменения приведут к полной отмене регистрации вашей предыдущей записи. После того как измененный или же отмененный документ будет повторно проведен, в программе 1С будет создано новое мероприятие.