По выходным чаще всего проводятся соревнования, и на них можно присутствовать родителям.
В остальные дни, спортивный зал закрыт для посещения.
Соревновательные дни родители жду с особым трепетом:
Чтобы посмотреть, как развивается их юный спортсмен, как прогрессирует.
Что получается, не получается.
Какие у него взаимоотношения с коллективом.
Как тренер к нему относится.
И тд.
В нашей команде, да и по общению с родителями, которые обращаются за помощью, поняла, что это практика есть у многих.
Родителей не допускают до тренировочного процесса.
Для меня это естественно. Я даже и вопросами не задаюсь почему так. "Мы же тихонечко посидим" не всегда работает)))
Потому что здесь столько всего завязано.
1. Родитель в спортивном зале:
- спортсмены очень хотят показать себя с самой лучшей стороны.
- Они постоянно отвлекаются на родителя. Ищут его взглядом.
- Мониторят реакцию родителя на его промах, ошибку.
- Конечно, когда получается они очень гордо смотрят в сторону родителя и ждут его оценку.
Всё это очень отвлекает от тренировочного процесса.
Я через это проходила.
С одной стороны мне очень хотелось, чтобы родители увидели: какая я молодец!
С другой стороны меня это смущало: а если я их подведу, и они расстроятся.
Знаю, что некоторые спортсмены не показываю то, что они выдают на тренировках.
Другие наоборот начинают выступать так, как до этого не играли.
Реакция на родителя в зале индивидуальная.
2. Активные, эмоциональные, комментирующие родители на трибуне:
- они пытаясь подержать, подсказать начинают с трибун рассказывать что и как делать спортсмену. В этот момент ребенок не знает кого ему слушать тренера или родителя.
- какой он "тра-та-та" редиска. Да это тоже часто встречается в "поддержке" родителя. И это не те слова, которые хочет услышать юный спортсмен в момент проигрыша.
- кто-то эмоционально реагируют на замечания тренера, его действия. И уже после игры начинают высказываться, таким образом подрывая авторитет самого тренера в глазах юного спортсмена.
- некоторые после посещения игрового зала начинают ругать, стыдить ребёнка. "ты сегодня ужасно играл" "мне было стыдно" "это позор".
Такие реакции могут вызывать у спортсмена неуверенность, чувство вины, никчемности, и снижать удовольствие от занятия спортом.
Поэтому тренеры и не любят, когда родители есть в зале. И когда закрывают двери, они таким образом выстраивают границы.
- Есть тренеры, которые охотно делятся яркими моментами тренировок, отвечают на вопросы родителей и находятся в постоянном контакте.
- Есть тренера, которые держат дистанцию с родителями. Они ответят на вопрос, но особо не вдаваясь в детали.
Поэтому, если вы присутствуете на тренировке или соревнованиях, то всю свою активность направьте на поддерживающие высказывания всей команды. Постарайтесь быть беспристрастными.
Это на самом деле очень поддержит и других ребят в команде. Они так нуждаются в преданных болельщиках команды)))
А для своего юного спортсмена останьтесь поддерживающими родителями, а тренерскую работу оставьте тренеру!
И чтобы узнать как ваш юный чемпион относится к тому, что вы находитесь на спортивных трибунах, поговорите с ним.
Узнайте какая поддержка ему нужна, спокойная, тихая, активная или лучше вам вообще не приходить. Да, может быть и так.
У Федюни узнала, он сказал : "когда родители есть в зале, конечно волнительно. Но я хочу, чтобы вы приходили."
Хорошо! Небольшое волнение это естественно, оно проходит во время игры. С остальными мыслями я ему помогаю справляться.