Сейчас электровелосипед повсеместно распространенное средство передвижения, он популярен наравне с электросамокатом. И уже невозможно представить улицы города без многочисленных городских электропрокатов. Но как он появился и куда уходят истоки этого нового вида транспорта?
1860. Велосипед с котлом
А началась история электровелосипедов гораздо раньше, чем нам кажется. Стоило только появиться конструкции с двумя колесами, изобретатели того времени сразу начали задумываться о способе передвижения и практически в одно время с педально-мускульным приводом стали появляться первые наметки мотора.
И первый мотор был отнюдь не электрический, это был паровой двигатель на угле. В 1860 году американский ученый Сильвестр Роупер, решив усовершенствовать педальный способ передвижения, снабдил обычный велосипед фирмы «Хенлон» паровым двигателем.
Конструкция велосипеда представляла собой железную раму и деревянные колеса с усиленными железными ободами и кованой передней вилкой. А сзади седла на подпружиненных металлических крюках была подвешена, собственно, сама паровая машина. Под огромным цилиндром располагалась топка, над топкой – котел, а над котлом – еще два цилиндра. Длинные шатуны передавали движение этих цилиндров на заднее колесо. Дымовая труба располагалась за сиденьем велосипедиста, а топливом для котла являлся измельченный уголь.
К сожалению, никаких данных не сохранилось о скорости и возможностях этой машины, но сам ученый утверждал, что этот конь мог разогнаться до 60 км/ч по прямой, а также преодолеть любой подъём.
1868. Отец мотоцикла или велосипед на спирте
В те же годы французский изобретатель сделал скоростной велосипед на паровом двигателе, где в качестве горючего использовался спирт. Этот инженер, к слову говоря, является отцом-основателем мотоциклов.
В декабре 1868 он подал патент на трехколесный скоростной велосипед с паровым двигателем. Этот патент дополнялся 3-мя сертификатами. В двигателе Перро был сухой пар, полученный с помощью двух труб, спирально навитых вокруг котла, поворачивал колесо с помощью поршня. Сила передавалась на заднее колесо двумя шкивами и двумя ремнями из кожи. А в 1871 аппарат был построен в соответствии со способами, описанными в патенте.
С этим мотоциклом Перро принял участие в универсальных выставках в Вене в 1873 году.
Тяжёлый кованый остов Перро и двигатель всего в четверть лошадиной силы с громоздким котлом сделали машину малопригодной для езды.
1883. Автомобилисты тестируют двигатель на велосипеде
Паровые велосипеды, созданные изобретателями-одиночками XIX столетия, так и остались единичными экспериментами. На смену им пришел скоростной велосипед или правильнее даже назвать мотоцикл, созданный немецкими изобретателями Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Их фамилии прекрасно известны всем любителем истории автомобилей.
Изобретенный немецкими инженерами и запатентованный в 1883 году двигатель внутреннего сгорания обладал мощностью в половину лошадиной силы при 700 об/мин, весил всего 60 килограммов и был небольшим по размеру.
Даймлер установил этот двигатель на укрепленной железом деревянной велосипедной раме с колесами. Под сиденьем, напоминающим седло для верховой езды, размещались мотор и выхлопная труба. К заднему колесу для устойчивости были прикреплены два маленьких колесика.
1897. Первопроходец электротяги
Обладателем полноценного патента на первый электровелосипед, определенно, считается Осия У. Либби из Бостона. Его изобретение старше электропривода Болтона на два года, и был представлен в 1897 году. Электрический велосипед Либби оснащался двумя двигателями, двумя батареями и двумя колесами. Электромотор был спроектирован середине рамы. При передвижении по ровной дороге функционировала только одна батарея, а при подъеме подключалась вторая. Основная идея Либби заключалась в экономии энергии при езде по сложным рельефам и ландшафтам. Разработка Либби в дальнейшем нашла применение при производстве мотор-колес с прямым приводом. Также он впервые смог реализовать принцип работы современного контроллера: во время движения по прямой работала одна АКБ, а в процессе подъемов – две.
1946. "Электровелосипед будущего"
Британский дизайнер Бенджaмин Боуден разработал прототип этого велосипеда в 1946–м году специально для лондонской выставки индустриального дизайна Britain Can Make It. Велосипед, по–планам, должен был иметь стеклопластиковый закрытый корпус, карданную передачу, амортизированную вилку, встроенный аккумулятор для фонарей, звукового сигнала и радио. Все это было настолько радикально–новаторским, что за производство велосипеда не отважилась взяться ни одна английская фирма.
Только в 1959–м году, после переезда в США, Боудену удалось наладить производство Spacelander–a в Мичигане. Однак, пришлось отказаться от карданной передачи впользу цепной, исключить из конструкции радио и многое другое. Но даже и тогда цена велосипеда оказалась слишком высокой для того времени — $89.50, стеклопластиковый корпус был слишком хрупким и трескался от ударов и высоких нагрузок. Продажи оказались провальными, и не смотря на замечательный дизайн было произведено всего около пятисот Spacelander–ов.
Зато со временем это велосипед приобрел коллекционную ценность и сейчас оригинальный экземпляр можно приобрести по цене около $50.000.
1992. Первый коммерческий электровелосипед
В 1992 году компания Vector Services Limited разработала и стала реализовывать электровелосипед Zike. Кроме электровелосипеда Zike, в 1992 году практически не было коммерческих электровелосипедов. Zike, или Sinclair Zike, представлял собой легкий электрический велосипед, который был изобретен Клайвом Синклером.
Sinclair Zike представлял собой портативный велосипед с небольшим электрическим двигателем, который приводил в движение заднее колесо, и аккумуляторами, встроенными в раму. Вес электровелосипеда составлял 11 кг.
Но, к сожалению, данный проект явился провалом и был прекращен через шесть месяцев после его введения. Было реализовано всего 2000 единиц техники, хотя изначально планировалось производить 10 000 единиц в месяц.
Теперь же инженеры настолько усовершенствовали электровелосипед, что он может проехать до 40 километров на одном заряде, разогнаться на 30-40 км/ч, быть легким, складным, удобным и долговечным!
Электровелосипеды уже не нуждаются в таком частом ремонте и бензиновом топливе – они идеально вписываются в эргономику современной городской жизни и активный ритм жителей.
Если вы хотите присоединиться к миллионам счастливых людей, которые не знают пробок, не зависят от парковки и не разоряются на ремонте, обслуживании и топливе – выбирайте электровелосипеды. Наша рекомендация – это HIPER.
Они делают надежный, прочный электротранспорт, а самое главное имеют отличный сервис, множество авторизованных сервисных центров по всей России, Беларуси и Казахстану, активная поддержка по горячей линии и оперативная замена сломанных запчастей.
Спеши приобрести электровелосипеды HIPER на Мегамаркете по самым аппетитным ценам, да еще и с кэшбеком и бонусами.