Найти тему
Записки плохого официанта

Обратная связь: пробелы, препятствующие гладкому сервису

Сегодня работал в зале.

Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…

Первый стол пришёл приблизительно в 08:55, и сказали они так:

 - Нам, пожалуйста, будьте добры, овсяную кашу… на каком молоке тебе овсяную кашу сделать, улымка*?.. нам, пожалуйста, овсяную кашу на молоке и можно нам пересесть ещё вон туда сразу? 

Я отправил их за тот стол, который они предпочли своему (за который сели, кстати, исключительно по собственному желанию, никто их не заставлял), и вот там, за новым столом, они заказывали всё, что им хотелось, но уже другому официанту. 

Также приходил владелец Terra et Silva («Утки и желудки» в переводе), заказал скрамбл без тоста, двойную порцию слегка (слегонёчка прям) обжаренной вятчины, салат. Сырники и кофе. Он довольно часто заказывает себе такой набор, именно с двойной порцией слегка (слегонёчка прям) обжаренной вятчины, но почему-то именно вчера он, уже съев первый курс, вдруг спросил меня:

 - А вот эта вятчина - это какое мясо?

Я ответил, что свинина.

 - М, - говорит он, - не халяль, то есть, получается…

Также меня позвали девушки с большого стола на летней веранде, я вышел из зала и подошёл к ним, и они показали мне на свой стол, а там вот такое:

Они говорят, дескать, тут такой ветер, тут так дует, аж стаканы с водой падают, заливая стол. Можно пересесть?

Это отнимает время, потому что надо же сперва зайти в зал, уточнить у хостес, точно ли свободен стол, который девушки хотят занять (ведь часто это бывает стол, с которого гости уже ушли, просто его ещё не прибрали, а там может быть бронь, но официант-то об этом не знает, об этом знает хостес, а она внутри, и поэтому надо сперва к ней), потом надо убрать стол, который они хотят занять, потом надо убрать стол, который они покинули… теперь понимаете, почему на летке ничего нельзя успеть?

Также нынче утром выяснилось, что у нас сегодня какие-то другие колбаски, которые подаём к глазунье, к омлету, к скрамблу и т.д.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, не пишешь, какие именно - другие? Разные, что ли?

А я вам отвечу - сперва точно не смогли установить, какие это колбаски: то ли говядина, то ли смесь говядины с чем-то, то ли баранина, то ли смесь баранины с чем-то, то ли смесь говядины с бараниной, то ли смесь говядины с бараниной с чем-то, а то ли ещё какой-то неведомый вариант. Точно сумели установить только одно: что это не куриные колбаски.

  • Хотя, возможно, курица в составе этих новых колбасок тоже есть, но это всё на уровне гипотезы и предположения.

Потом установили, что это курино-говядино-бараньи колбаски; но это временно. 

Был смешной момент: выхожу это я на бэк, присесть за наш стаффский стол отдохнуть - а там мне не известная женщина рәхәтләнеп ребёнка грудью кормит.

  • Не наша сотрудница.

Гостья с ближайшего стола, как потом оказалось. 

К слову, пользуясь случаем, хочу внести предложение, достойное зелёной карты: нам необходимо один раз договориться относительно того самого "дальнего" стола, о котором мы никак не можем один раз договориться: мы обслуживаем его или мы не обслуживаем его. Только надо договориться так, чтоб у всех в нашем славном коллективе была одна версия происходящего, а не так, что в один день по настроению решили так, а в другой день по другому настроению решили сяк.

Лично моё мнение - необходимо отказаться от того самого "дальнего" стола по ряду причин:

а) летка и так загружена;

б) этот стол не видно ни с какого ракурса;

в) этот стол очень близко к нашему стаффскому столу, и если там сидят гости - они слышат наши разговоры про месячные, про пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее, про то, кто где блевал + мат + шутки про девушек, которые должны быть как вино: десятилетнее и из подвала. Это не все гости могут оценить. 

В силу вышеизложенных факторов, считаю, необходимо убрать этот стол. Но решение, конечно, за менеджментом. 

Вы только не подумайте, пожалуйста, что я вижу один только негатив вокруг. В чужом глазу, как говорится, соринку замечаю, а сам бревно (русская поговорка). Отнюдь. Есть и положительная динамика: например, на летке теперь тоже можно набирать питьевую воду и не бегать за ней в зал каждый раз, и это великолепно, очень ускоряет и помогает, теперь главное - чтоб бутыль с водой там: а) была всегда; б) всегда была полна воды. Тогда будет архивеликолепно. 

Но есть, однако ж, и пробелы, препятствующие гладкому сервису и шёлковому пути нашей знаменитой заботы о гостях, а именно:

 - двух терминалов на летку и на зал недостаточно; драгоценное время совершенно аналоговым образом тратим на поиск терминала; а один может быть на зарядке, а второй - у коллеги, которому тоже надо рассчитать стол (или два) (или три);

 - не хватает счётниц, их осталось штук 5 максимум; 

Остальное по мелочи: неактуальные стопы, продудоненный чек на Яйца Бенедикт с крабом, всё такое, привычное. 

Когда менеджер стоит на раздаче и распределяет, кому какой заказ сейчас отдавать - это очень помогает, ряльно, очень. Но. Такой менеджер имеет дело только с чеками, которые он видит на раздаче. А если какой-то чек неизъяснимым образом с раздачи пропал (его скинули и не заметили, сдуло ветром, прилип к тарелке, и его унесли вместе с тарелкой), то менеджер и не знает, что он должен быть (в отличие от официанта, который думает, что всё в порядке и ждёт свой заказ). Так сегодня было с моим заказом: я его забил, чек куда-то делся, ну и гость получил свой заказ спустя 35 минут, когда мы общими усилиями поняли, что гость свою еду так и не получил. Понятно, что толпа официантов на раздаче мешается, но я не вижу никакого криминала в том, чтобы всякий официант мог время от времени подходить и уточнять, готовится ли его заказик, не продудонили ли его чек. Чтобы не приходилось дарить гостям дорогостоящие вещи типа вот этих самых Яиц Бенедикт с крабом. 

В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 2 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф. 

Желаю сменившим нас коллегам и коллежанкам по-весеннему свежего сервиса вечером. 

Шопер у меня сегодня не купили. 

Гости были супер понимающими милашками.

________

*"сыночек" по-татарски.

-2

Еда
6,93 млн интересуются