Предыдущая часть:
Таким образом, спецоперация чекистов по убийству дятловцев прошла вполне успешно. И чекистам оставалось только придать этому жестокому убийству девяти туристов из Свердловска, совершенному группой мансей по религиозным причинам, должную огласку - и эта чекистская политическая провокация против Хрущева достигла бы своей цели.
Чекисты полагали, что убийцы дятловцев - группа мансей - будут, конечно, очень быстро установлены (кто же еще мог оказаться в это время в этом месте, если не манси?). После чего мансюков, как рассчитывали чекисты, должны были судить, и этот судебный процесс должен был стать очень громким - чекисты позаботились о том, чтобы уже в марте месяце в Ивделе оказалось множество журналистов (об этом сообщил в своих воспоминаниях следователь Коротаев), а двое из них - Яровой и Григорьев - даже принимали непосредственное участие в этих событиях. О гибели дятловцев и без того говорил весь Ивдель и весь Свердловск, и это преступление и последующий судебный процесс над мансюками, несомненно, должны были стать настоящей "информационной бомбой", взрыв от которой должен был разойтись кругами по всей стране, ударив по "общественному сознанию" всего тогдашнего "советского общества", а затем, как следствие - по авторитету и власти Хрущева. Хрущев буквально в эти дни объявил о победе Партии над всякими "религиозными предрассудками", обещал советским людям с высокой трибуны партийного съезда "показать последнего попа", а тут вдруг выясняется, что мансюки в Свердловской области не только по-прежнему камлают своим идолам и приносят жертвоприношения животных, но и убивают из-за своих идолов молодых советских ребят, будущих инженеров, надежду страны. Как бы на фоне этого убийства смотрелся Хрущев и вся Партия, со всей их партийной идеологией?
Мансюки после убийства дятловцев даже не стали прятать их тела, будучи полностью готовыми понести наказание за содеянное. К тому же во время нападения мансей Семен Золотарев убил, как минимум, одного из них - и скрыть это было также невозможно. И когда мансюки вернулись в Суеватпауль, они не стали ничего скрывать и рассказали о произошедшем своим сородичам-мансюкам, в том числе Степану Курикову, а тот тут же сообщил об этом местным властям.
И уже в самом начале февраля - 4-5 февраля - на перевал срочно вылетело местное начальство, чтобы проверить поступившее от Курикова сообщение об убийстве на перевале группой манси девяти туристов из Свердловская. Именно их сигнальную ракету видели с горы Чистоп в эти дни участники группы Шумкова (см. ссылку ниже). А прокурор Ивделя Темпалов, на всякий случай, чтобы подстраховаться, уже 6 февраля проводит (через капитана милиции Чудинова) первый допрос - работника вижайского узла связи Попова, чтобы при соответствующей команде от начальства тут же возбудить уголовное дело. После чего об этом чрезвычайном убийстве, конечно, было доложено в Свердловск, а свердловские власти немедленно доложили об этом в Москву, вплоть до Хрущева лично.
Хрущев оказался в очень сложном положении. Как опытный политик и партийный функционер, он, конечно, сразу понял, чем грозит ему огласка об этом убийстве. И, возможно, даже сразу догадался, что к этому жуткому убийству приложили свою руку его главные враги - сталинско-бериевские чекисты. Но что делать? Попытаться скрыть само это убийство? А как? Спрятать тела дятловцев куда-нибудь подальше и объявить их "без вести пропавшими"? Но девять опытных туристов ведь не могли просто так бесследно исчезнуть, со всеми вещами. Не инопланетяне же их похитили? И отклониться слишком сильно от маршрута они тоже не могли. И несомненно, партийным органам в любом случае пришлось бы организовать поисковые работы - в этой группе были студенты и выпускники УПИ, у некоторых из которых были непростые родители. Да и весь УПИ никак не мог обойтись без поиска отправленной ими группы туристов. Поэтому поиски пропавшей группы могли продолжаться долго, вплоть до весны и лета, и пока тела дятловцев не будут найдены, их таинственное исчезновение, несомненно, продолжало бы будоражить весь Ивдель и Свердловск, об этом говорил бы весь УПИ и другие ВУЗы Свердловска, а также все туристическое сообщество страны.
Нет, этот вариант никуда не годился. Тела дятловцев нужно было обязательно предъявить. А значит, оставался только единственный вариант - попытаться скрыть, что дятловцы были жестоко убиты группой манси, а для этого инсценировать гибель дятловцев по каким-то "природным причинам" - вследствие урагана или чего-то подобного, с последующим "замерзанием" всех участников группы. Туристы ведь и раньше иногда погибали. Правда, таких случаев на Северном Урале раньше никогда не было - в отличие от Кавказа или даже Алтая, горы там совсем невысокие, схода лавин никогда не бывает. Но ведь мороз! Значит, с дятловцами произошло что-то необычное в силу разбушевавшейся природной стихии, что и привело в итоге к гибели всей группы.
"Думайте! - кричал Хрущев в телефонную трубку, когда он принял это решение и раздавал соответствующие распоряжения своим подчиненным из партийных органов. - Головы вам на что даны? Что угодно придумайте, но эти туристы погибли сами, по природным причинам! Вы меня поняли, мать вашу?" - кричал Никита Сергеевич в трубку.
И советская партийная и государственная машина, получив соответствующее распоряжение с самого верха, завертелась.
Инсценировка на перевале и фальсификация "уголовного дела" под официальную версию властей
То, что "картина трагедии", найденная поисковиками, является инсценировкой - об этом писали и говорили множество добросовестных и наиболее разумных исследователей и до меня. Уж слишком много ляпов и ошибок наделали советские товарищи и во время самой инсценировки, и во время фабрикации "уголовного дела" на основе этой инсценировки. И слишком абсурдной и нелепой в итоге получилась сама эта "официальная версия". И я в своем расследовании также привожу множество доказательств этому.
Однако в том, как и когда (и даже зачем) советские товарищи устроили эту инсценировку - здесь мнения исследователей сильно расходятся. Так, некоторые из них полагают, что инсценировщики просто переставили палатку. Другие полагают, что инсценировщики не только переставили палатку, но и закопали тела четырех дятловцев в овраге, а тела остальных пяти они оставили без изменений - в том положении и в тех местах, где их оставили убийцы или где они погибли.
В действительности, масштаб этой инсценировки был гораздо более серьезным. И после того, как советские товарищи получили соответствующее указание из Москвы, они вывезли с перевала все тела дятловцев, а также их палатку и вещи (я полагаю, что в Серов). После чего они осмотрели тела дятловцев (на предмет их травм), проявили их фотопленки и просмотрели их дневники - и только после этого советские товарищи стали придумывать свою "официальную версию" гибели дятловцев и детали своей инсценировки. И уже тогда они приступили к фальсификации улик (фотопленок и дневников) для последующего официального "расследования". А тела дятловцев все это время - около двух недель - находились в морге Серова, при плюсовой температуре.
И только после того, как советские товарищи придумали свою "официальную версию" и продумали детали своей инсценировки, они снова доставили тела дятловцев, палатку и их вещи на перевал. И устроили всю ту "картину трагедии", которую позднее нашли поисковики - поставили палатку на склоне, сделали следы-столбики, разложили/прикопали тела вдоль русла притока Лозьвы, у Кедра и в овраге, сделали "настил".
И поэтому значительная часть моего расследования посвящена выявлению всей этой преступной деятельности советских товарищей по сокрытию подлинных причин и обстоятельств гибели дятловцев - то есть прояснению деталей инсценировки, фaльсификации улик и фабрикации всего "уголовного дела" под "официальную версию" властей. Без этого, увы, в этой истории невозможно разобраться, и именно здесь многие исследователи допускают большинство ошибок.
Такова, если коротко, моя версия. Ну, а более подробно с результатами моего расследования можно ознакомиться в моих статьях и подборках статей.