Найти тему
Божья коровка ✨

Разорванные судьбы. Глашкина любовь.

Люльку поставили в комнату Глаши. Опыт в няньках у нее был,а Марии Александровне нужно было отдохнуть,да и молоко ещё не пришло к ней. Иван Валерьянович в тот день припозднился,Глаша уже и ужин почти доготовила. Вернулся,а его радость такая ждёт-дожидается. Она глянула в люльку,где спала малышка.

--вот не спит,красота такая! -- Глаша погладила девчушку, -- Мамка твоя вчерась вставать начала. По дому,мамка,ходит,улыбается. Доктор говорит,что хорошо все. -- голос ее тихой речкой лился,убаюкивая и успокаивая. --так что, завтра до вечерней зорьки домой поедет он. Ага,агушеньки -- словно ждала подтверждения своих слов от малышки. -- Мамка поправится и весь постой твой у меня закончится.

Глаша замолчала,она вспомнила,то о чем много лет уже не вспоминала. По первому времени сильно убивалась и плакала,а потом забылось.. И только сейчас память ее кольнула. Вспомнила своего сына она,незаконного.

Глашенька уплывала в свою юность,на берег Сайгатки,где она с рождения жила в доме своей тётки Матрёны.

Тетка была строга. Строгость ее никогда не делилась. Перепадало и нашим и вашим. Но и любила она всех так же сильно,берегла. Кроме Глаши у нее своих двое было. Рожала тетка справно,но вот не выживали детки. Двое только и остались Оксанка и Глебка. А потом и рожать не от кого стало. Дядька Серафим потоп,плоты по каме сплавляя. Осталась тетка вдовая. Лет до десяти Глаша не знала о своей мамке ничего. Считала тётку свою мамкой. А потом добрые люди сказали. Чего хотели? Как мамкой была так и осталась,другой то,она не ведала. Бабка приезжала,гостинца всем привозила. Тётка мамку свою любила. Бывало приедет бабушка,а мать мечется,не знает кудыть усадить. Бабка у родителей Марии Александровны служила,платили ей справно. Потому всегда по подарку везла. Мамке отрез ткани. Нам с сестрой по целому прянику, каждой привозила. Глебка был сильно старше,ему бабка заместо пряника деньгу давала. Парень то он один,ему и любви поболее. Жили не тужили. Пока бес в меня не вселился.

Табор цыганский на постой встал за деревней. Любопытство туда привело. Слышала только Глаша про цыган,а лично не видела. Сходила на свою голову! -- она присела на кровать,закрыла лицо и беззвучно заплакала.

***

Глашка спряталась за берёзой и смотрела во все глаза.

Ух!какие юбки яркие! --думала она,смотря на цыганских женщин. -- и украшения есть на каждой. И платки-то какие!

Глаша не могла скрыть охвативший ее восторг.

--эй,чья ты, красавица?

Глаша оглянулась,на неоседланной лошади верхом сидел парень. По виду парень был ненамного старше. Очень ладно сложен и на ее беду, безумно красив. Видя,что Глаша смутилась. Он спрыгнул с лошади, подошёл к ней и улыбаясь,сказал:

-- я,Бако, сын шувани. Не бойся меня. Пойдём я познакомлю тебя со своей матерью. --он взял ее за руку и повел к кибиткам.

Глаша словно язык проглотила от неожиданности. Она как завороженная послушно пошла за юношей. Их приближение заметили. От женщин, отделилась молодая цыганка и направилась в их сторону.

-- эй, Бако!ты привел своей матери невесту!? Почему взял чужую? Чем я тебе не нравлюсь?--смеясь прокричала она.

Бако даже не посмотрел на цыганку.

--не бойся тебя не обидят. --сказал он подходя к кибиткам.

Возле одной из них сидела женщина интересного вида. Глаша очень хотела её рассмотреть,но безумно боялась и стеснялась. Единственное,что не ускользнуло от нее,так это как много перстней было на ее руках.

--зачем пришла?ты хочешь узнать судьбу?

-- я просто посмотреть, никогда не видела людей таких, только слышала. Наряды у вас больно яркие. - ответила,чуть слышно, Глаша.

--твой отец цыган. Спроси у своих,как ты к ним пришла. Можешь приходить к нам когда захочешь,мы не прогоним. Эту луну мы будем здесь. --цыганка поднялась и ушла в свою кибитку оставив Глашу и Бако.

Домой Глаша прибежала к вечерней зорьке. От мамки получила положенного наказания. Но все же не утерпела и спросила кто батька ейный.

-- чёт,девка удумала? Жила себе,а тут батька кто! Сама захотела иль сказал кто? -- уже подобрев спросила тетка Матрёна.

-- сказали... сказали ,что цыган.табор на поляне стоит, сегодня видала. Там и сказали.

--он и есть. --вздохнев ответила она. -- мамка твоя,вот в твоих годах,почитая была,с табором убегла. Там и ты народилась. Только мамка твоя померла. Не в наш род пошла. Слабая на роды.

--а как же у вас оказалася?

--а так! Бабка твоя на ярмарке была,да цыган заприметила,к ним пришла. Дочку,говорит,повидать хочу! Ан,нет дочки,внучка есть. Выменяла тебя на что то. Те и отдали. А уж опосля,судыть тебя бабка привезла. Все ж ты родная кровь. Хоть мать и непутёвая у тебя была. Господи прости! Царствие небесное мамке твоей! -- сказала она перекрестившись.-- Спи давай,корову утром доить,да работы полна корзина.

С этого дня Глаша каждый день убегала в табор. Ей нравилось слушать их песни и сказки. Она любила слушать тетю Лейлу,маму Бако.

Бако стал ее первой и единственной любовью,она растворялась в нем. Видела только его и не думала,что все это может неожиданно закончится. Она думала,что это навсегда.

Только в один из августовский день она пришла на пустую поляну. Табор ушёл оставив ее..

А ведь говорили не обидят! --с горечью крикнула Глаша,но голос ее только поле услышало.

Осень, Глаша прожила как в тумане,а потом выяснилось ,что тяжёлая она. Тётка ее плакала и причитала по ней,что по покойнику. Но с дому не погнала. Ещё апрель не начался,а Глашка в роды пошла. Родился сынок,такой же чернявый и глазастый, как Бако. Покрестили сына Владимиром. Только няньчила сыночка не долго. Табор пришел,а с ним и Лейла. Да ни куда нибудь,а в дом Глаши постучала. Что уж она тётке посулила,какую судьбу предсказала..но уговорила отдать им мальчишку. Глаша и на коленях ползала,и отработать обещала и уйти клялась,чтобы позор от семьи отстал. Но у тетки один ответ:

--придет время,узнаешь.поймешь.

Цыганский табор больше не заходил к ним. А Глашу бабка пристроила,в помощь Марии Александровне за дитями смотреть. Лександр уже большинький был, Евдокии год только минул. А теперь вот пигалица народилась.

--ой-да! чего-то у тебя я поплыла -- глядючи на малышку сказала Глаша ,--слезы лью,а дела не делаются. Лежи тута. Я прибегать буду. Смотри мне,попозже накормлю. -- она погрозила пальчиком девчушке и пошла в кухню,оставив дверь открытой. Пусть чует,что недалече.